ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    12 октября 2000 »
    26 февраля 1998 »
    6 апреля 2002 »
    23 декабря 1999 »
    13 февраля 2002 »
    15 августа 2002 »
    16 сентября 1997 »
    31 марта 2001 »
    2 июня 1998 »
    5 сентября 1998 »
    3 ноября 2000 »
    20 мая 1999 »
    17 февраля 2001 »
    10 августа 2000

    Вологжане возмущены и обеспокоены.

    Юрий Петрович РОМАНОВ, пенсионер:

    - Раньше, когда в кинохронике показывали взрывы за рубежом, я был уверен, что у нас этого никогда не будет. Кто бы ни был виновником трагедии, человеческие жизни загублены. Люди пострадали абсолютно невинно. Печальнее всего, что настоящие преступники так и не будут наказаны.

    Лена и Игорь, студенты:

    - Узнав о взрыве, отложили поездку в Москву. Хотели провести там предстоящие выходные. Лучше посидим в Вологде. Не хочется как-то стать жертвами каких-либо маньяков. От увиденного по телевидению сюжета просто мурашки по коже.




    ПОЛИТИКА


    15.08.1997

    Американская трагедия в стиле китча.

    Фестивальный бум в Москве улегся, и если в дни его проведения на такие внеконкурсные ленты, как "Ромео и Джульетта" почти невозможно было попасть, то сейчас - пожалуйста. В кинотеатре "Россия", недавно переименованном в киноконцертный зал "Пушкинский", несмотря на относительно низкую цену билетов - по 20000 рублей за штуку, аншлагом и не пахнет.

    Фаворит прошедшего Берлинского кинофестиваля, фильм американского режиссера База Лурманна "Ромео и Джульетта", снискал своих многочисленных поклонников и в России. И в общем, есть за что. Яркая кинематографическая форма, стремительно развивающийся сюжет, актерские работы Леонардо ДиКарпио и Клэр Дэйнс - многое в этой картине впечатляет.

    Но гораздо большее - огорчает. Хотя умом понимаешь, что главной творческой задачей нового прочтения шекспировской трагедии был скандал, эпатаж, свержение канона. Перевести место действия в современную Верону, снабдить героев ленты репликами, которые не берутся переводить стыдливые русские субтитры, вместить в безразмерное пространство кадра бесчисленные предметы, атрибуты, небоскребы, палаццо, арки. Причем каждый предмет не называется так, как должен называться. Говорится "кинжал", а видится пистолет, говорится "конь", а видится автомобиль.

    Такое смешение и смещение имен, понятий и допустимо, и характерно для искусства китча, в жанре которого и снята эта американская трагедия о веронских любовниках. Казалось бы, какое мы имеем право упрекать режиссера, который как задумывал свою картину, так ее и воплотил? С полным соблюдением чистоты избранного им низкого жанра, с полным пренебрежением и к трагедии Уильяма Шекспира, и к фильму Франко Дзеффирелли.

    Баз Лурманн снял свою картину с внутренним самоощущением, что до него в кинематографе никто никогда в жизни не держал камеру. Он сваливает в кучу все, что попадает в поле зрения кинокамеры. И получается действительно свалка, в которой из-за обилиях мусора невозможно разглядеть что-то более существенное.

    Пренебрежение к литературному первоисточнику, к предшествующим экранизациям трагедии, которые стали предприниматься еще в первом десятилетии нашего века, вряд ли можно поставить в упрек режиссеру. Ну не хочет он учитывать чужой опыт, когда есть свой собственный,- агрессивный, вызывающий, шокирующий. Чего стоит одно то, что в кадре появляется чернокожий актер, который играет вовсе не мавра из совсем другой трагедии Шекспира, а Меркуцио, белокожего друга Ромео.

    Неужели режиссер страдает еще и дальтонизмом?

    В американской "Ромео и Джульетте" все горит, стреляет, скрежещет, воет, кровоточит, разбивается и разрушается. Использованных и расплавленных стали, свинца, металла с лихвой хватило бы на пяток-другой "Терминаторов". Театр военных действий, который режиссер широким фронтом развернул на экране, сначала забавляет: надо же, потоки слез и крови, тонны сталепроката, каждый предыдущий убивает каждого последующего, а никого не жаль, ни за кого не больно. Жанр трагедии такого еще не знал. А в китче - пожалуйста.

    Когда же всем этим месивом и крошевом забавляться надоедает - а происходит это на десятой минуте двухчасового фильма,- наступает тоскливое чувство и безразличия, и раздражения одновременно. Но вот еще один трюк, ну вот еще один труп, еще одна перестрелка и еще дна перебранка.

    Китч допускает все. Париса, незадачливого жениха Джульетты, в костюме космонавта. Самое Джульетту с ангельскими крылышками за спиной. Лифты и писсуары в средневековом замке. И чем больше несусветицы и несуразицы впихнуто в один квадратный сантиметр экрана, тем "китчевее" становится произведение этого экрана, тем меньшей становится художественная ответственность авторов фильма перед литературным первоисточником, перед самими собой, так, кажется, и не сумевшими ответить на вопрос, сколь гениальным и счастливым материалом они владели и сколь легкомысленно они им распорядились.

    Есть лишь несколько светлых, к трагедии приближающихся эпизодов фильма, когда в кадре только двое - Ромео и Джульетта. Непозволительно красивые исполнители главных ролей ненадолго населяют экран человеческими лицами, наполняют его человеческими словами и чувствами. Одного этого актерского дуэта вполне хватает, чтобы оправдать существование этой страшной и циничной картины. И одно их недолгое присутствие в кадре - достаточное основание, чтобы все же пересилить себя и посмотреть это странноватое произведение.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    24 ноября 1999

    Новоселье ДК в...

    универмаге.

    В Бабаеве железнодорожники передают кирпичное двухэтажное здание своего универмага под районный Дом культуры, который до сих пор ютится в ветхом строении начала ХХ века. ДК откроется после капремонта и перепланировки. На втором этаже будут сцена и зрительный зал.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard