ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР







ПОЛИТИКА


5.02.2002

Вибрирующая опасность.

Снова о вреде компьютерных игр.

Похоже, нет такого профессионального заболевания, которое не угрожало бы человеку, злоупотребляющему общением с компьютером в ущерб традиционным занятиям. Например, чтению - которое в свое время также не одобрялось эскулапами.

Технический прогресс в области создания электронных приспособлений для праздного времяпрепровождения последнее время все более уверенно смещается в область специализированных устройств. О нешуточной конкуренции на рынке игровых приставок, развернувшейся между Sony Playstation 2, Microsoft Xbox и Nintendo Cube, "Известия" уже писали. Сам термин "приставка" достаточно четко определяет ее отличие от компьютера - для того, чтобы приступить к игре, требуется как минимум обычный телевизор.

Однако производители компьютеров, как и примкнувшие к ним разработчики игровых программ для ПК, не спешат уступать рынок неофитам (в России, во всяком случае, компьютерный игроман явно доминирует над приставочным). Появляются все новые внешние устройства для компьютера, представляющие собой чисто игровые приспособления: автомобильные рули и педали, ручки управления самолетом etc. Кроме очевидных эргономических преимуществ, весь этот арсенал позволяет задействовать в качестве информационного канала "компьютер-пользователь" еще и осязание. Руль виртуального автомобиля на повороте оказывает возрастающее в зависимости от скорости сопротивление, а джойстики вибрируют в потной от волнения ладони, когда "пилот" входит в вираж. Даже обычный манипулятор "мышь", который, казалось бы, невозможно усовершенствовать, и тот норовит приспособиться к веяниям времени. Компания Logitech, например, предлагает модификацию устройства, которая избавит вас от необходимости пристально следить за курсором. Когда вы стоите перед необходимостью указать элемент экранного интерфейса с точностью булавочного укола - скажем, выбирая границу столбца таблицы в MS Word, - работа с "мышью" становится сущим наказанием. То ли дело, когда на границе окна или в области меню мышь начинает вибрировать.

Все бы ничего, если бы не излишнее усердие игроманов. После того, как на прошлой неделе у 15-летнего английского юноши, 7 часов в день проводившего за игрой с виброджойстиком в руках, обнаружились симптомы профессионального заболевания строительных рабочих, врачи оповестили мир о новой угрозе, исходящей от компьютеров.

Действительно, синдром заболевания, развивающегося при длительной работе с дрелью или отбойным молотком, в Великобритании с 1985 года числится в списке профессиональных заболеваний, дающих право на льготы и компенсации от работодателя. Страдания, испытываемые при этой болезни, очень серьезны - опухшие суставы и сильная боль, которую доставляют самые простые движения, не проходят неделями и месяцами.

"Конечно, играть семь часов в день - это чересчур. Это явное нарушение рекомендаций производителя игрового приспособления. Однако случай, с которым мы столкнулись, едва ли является чем-то исключительным. Дети и их родители должны знать о подобной опасности" - так прокомментировал ситуацию врач одной из детских лондонских клиник, куда обратился пострадавший в сражении с компьютером.

Конечно, никто не застрахован от угрозы здоровью и в традиционных играх. Однако "теннисный локоть" все же намного предпочтительней "компьютерной кисти" - на корте, по крайней мере, игрок получает разумную компенсацию в виде физической активности и психологической разрядки. А зарабатывать реальные травмы в виртуальной игре просто глупо.











Редактор отдела
Марина Хлебная
«Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия



    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard