ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР







ПОЛИТИКА


11.02.1999

Поезда русские, рельсы японские.

Реконструкция Октябрьской железной дороги тормозится местными

властями.

К концу 2000 года поездка на поезде из Санкт-Петербурга в Москву будет занимать не более четырех с половиной часов. Как ожидается, к этому моменту будет завершена модернизация магистрали, связывающей две столицы, позволяющая увеличить скорость движения поездов до 200 километров в час и более.

На большей части замененных рельсов будет красоваться японская торговая марка Nippon Steel. Как заявил "Известиям" заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОКЖД) Владимир Митиленко, выбор в пользу продукции японских (и в меньшей степени канадских) металлургов сделан именно из-за того, что эти рельсы легко выдерживают скорость поезда 200 километров в час и более. Отечественная же продукция, по словам Владимира Митиленко, способна вынести "на своих плечах" лишь составы, движущиеся со скоростью 140 км/ч (максимум 160).

С 1996 года железнодорожники провели капитальный ремонт в общей сложности 370 км пути (общая протяженность магистрали Москва-Санкт-Петербург составляет около 650 км). Ожидается, что к 2000 году, когда программа модернизации трассы завершится, будет заменено более 550 км пути. (После этого железнодорожники планируют приступить к "ускорению" участка железной дороги Санкт-Петербург-Выборг.)

Преобразованию всей трассы в скоростную мешает то обстоятельство, что поезда, движущиеся со скоростью 200 км/ч, - не единственные на трассе. Как известно, на всем протяжении сообщения Москва-Санкт-Петербург организовано движение пригородных поездов с гораздо более скромными скоростными показателями. График движения электричек в Подмосковье и в Ленинградской области (как раз сейчас власти второй столицы России рассматривают возможность увеличения числа пригородных рейсов практически вдвое) достаточно плотен, чтобы сквозь него "прорвались" скоростные экспрессы. И для организации скоростного движения на всем протяжении трассы большую часть рейсов пригородных поездов пришлось бы отменить.

Пока не ясно, когда появится скоростной поезд, который будет эксплуатироваться на новой трассе. Как известно, на Тихвинском заводе уже давно идет разработка локомотива "Сокол". Формально МПС не имеет никакого отношения к нему - оно не давало соответствующего заказа. Отцом "Сокола" является скандально известное РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), созданное в свое время для строительства совершенно новой трассы Москва-Санкт-Петербург. Поезд "Сокол" должен был использоваться именно на "высокоскоростной магистрали", которая так и не была (и в ближайшие годы не будет) построена.

Кроме создания этого локомотива, никакого практического смысла в нынешнем существовании РАО "ВСМ" нет: многочисленные облигации и займы (в том числе иностранные), сделанные под правительственные гарантии, давно проедены основателями великой аферы, главное место в которой по праву принадлежит экс-вице-премьеру Большакову. Источник из МПС сообщил, что разработка "Сокола" может стать заключительным аккордом, после которого ненужность РАО станет совершенно очевидной. Появление поезда ожидается в первой половине нынешнего года. Впрочем, РАО "ВСМ", естественно, не спешит.

Между тем во время реконструкции магистрали МПС вплотную столкнулось с проблемой, хорошо известной предпринимателям, которые затевают строительство не на "своей" земле. Модернизация магистрали, связывающей две российские столицы, затягивается из-за проволочек с выделением земельных участков, необходимых для установки нового оборудования. Как заявил "Известиям" главный инженер ОКЖД Николай Саенко, практически все тяговые подстанции установлены "нелегально": землеотвод не согласован с местными администрациями. Не помогают даже самые тесные контакты с распорядителями земли: Тверская область остается глуха к просьбам железнодорожников ускорить выдачу разрешений, несмотря на личное обращение министра путей сообщения Николая Аксененко к главе администрации.

Проблема в том, что железнодорожники не собирались и не собираются платить за отвод земли. Как заявил Николай Саенко, "наша идеология проста - почему мы должны платить, если нам должны?" Речь идет о долгах регионов по дотациям убыточных пассажирских перевозок. В настоящий момент платежи территорий, обслуживаемых Октябрьской железной дорогой, покрывают лишь 30,6% издержек (исключение составляет Карелия, погашающая 100% убытка от проезда своих пассажиров), остальное компенсируется средствами МПС. Поэтому железнодорожники рассчитывали взыскать эти долги в виде "взаимозачета" при получении землеотводов.

Тем не менее на землях, которые уже давно находятся в землепользовании МПС, реконструкция все-таки идет. Как пояснил "Известиям" заместитель госпредприятия "Путьрем" Александр Кочуров, стоимость капитального ремонта 1 километра дороги с заменой рельсов при выборе японской продукции в докризисное время обходилась в 1,38 млн руб. (для сравнения: при укладке отечественной продукции - 1,15 млн). Понятно, что сейчас стоимость рельсов из Страны восходящего солнца в рублевом исчислении значительно выросла, достигнув почти 4 млн за километр. Однако износостойкость продукта японского проката такова, что позволяет обходиться без капитального ремонта 20 лет (отечественный аналог выдерживает только 10).

Однако своим главным техническим достижением реконструкторы считают металлические решетки, из которых состоит ограждение, тянущееся по обе стороны трассы Москва-Санкт-Петербург. Мощность конструкции позволяет железнодорожникам надеяться, что секции ограждения не будут использованы для благоустройства мелких натуральных хозяйств России. Установленное вдоль дороги энергооборудование, в отличие от крепкого забора, часто подвергается разграблению местными жителями, промышляющими добычей цветного металла из железнодорожного имущества.











Редактор отдела
Марина Хлебная
«Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия



    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard