ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    5 февраля 1998 »
    21 апреля 1998 »
    30 апреля 1998 »
    27 февраля 2001 »
    14 ноября 2000 »
    9 января 1999 »
    29 апреля 1999 »
    7 февраля 2002 »
    20 мая 1998 »
    22 января 2001 »
    31 января 2001 »
    10 января 2001 »
    22 ноября 1997 »
    27 августа 2004

    ПРОШЛОЕ НЕ ЗАБЫТО Очень важно то, что "Красноярский рабочий" хранит память о нашей великой стране.

    Слава богу, что никто не догадался дать команду убрать с первой страницы орден Трудового Красного Знамени, который газета заслужила по праву. Мне очень приятно, что ваши журналисты поднимают острые проблемы, но хочется чаще видеть материалы на социальные темы. П. ПОСПЕЛОВ. Железногорск.




    ПОЛИТИКА


    6.07.2002

    Быть знаменитым.

    Александр Гордон со своей программой как-то тихо и незаметно съехал из эфира НТВ (то ли в отпуск ушел, то ли в новый творческий поиск отправился), а на его месте в глубокой ночи воцарился... Дмитрий Дибров. Вот такое дежа вю - в смысле, что когда-то мы уже это видели. То есть именно Дибров в лучшие свои и НТВ времена царил в ночном эфире канала, а потом, после раскола киселевской команды, решил не доставаться никому и перебрался на ОРТ. Теперь Дибров - лицо первого канала, ведет игру "Народ против". Днем.

    А по ночам становится лицом НТВ - ведет игру "О, счастливчик!". Мало того: ту же игру, но под другим названием - "Кто хочет стать миллионером" - ведет дважды в неделю Максим Галкин на ОРТ. Разница лишь в том, что Галкин с "Миллионером" - свежий продукт, а Дибров со "Счастливчиком" - консервированный. Когда -то именно НТВ владел правами на эту игру, потом ее продюсеры не сошлись с руководством канала характерами и финансами и перевели программу на ОРТ. Диброва долго уговаривали перейти на первый канал вместе с игрой. Но движимый соображениями модного канального патриотизма он не согласился. Так появились Максим Галкин и новое название программы. Потом-то Дибров все равно оказался на ОРТ, но кто ж знал, как все обернется?

    В общем, нынешнее раздвоение его личности - своего рода напоминание о коллизиях того телесезона, когда все было зыбко, непонятно и лица одного канала в одночасье становились лицами канала другого.

    Еще одно сокровище - серию лучших игр "Что? Где? Когда?" то же НТВ начинает показывать с этой недели. Был недолгий период, когда Владимир Ворошилов покинул альма-матер, первый канал, и обустроился на НТВ. Потом все вернулось на круги своя, но записанные тогда программы остались в собственности НТВ. А собственность на то и собственность, чтобы распоряжаться ей, как Бог на душу положит. Да и не пропадать же добру, тем более что подлинного владельца этого добра уже и в живых нет. А и был бы жив Владимир Яковлевич Ворошилов - все равно ничего бы не смог поделать.

    Творец на современном телевидении - существо в высшей степени бесправное. Плоды его творчества, как правило, принадлежат тому, кто заказывает, а точнее, оплачивает музыку. Такова жизнь.

    Но если Дибров и наследники Владимира Ворошилова никак не могут воспрепятствовать тиражированию своих лиц и программ, то иные телевизионные ведущие тиражируют себя охотно и без всякого принуждения со стороны. Оксана Пушкина ведет на том же НТВ программу "Женский взгляд" - раз в неделю она вздыхает по поводу не сложившихся или, напротив, сложившихся судеб своих героинь и героев, демонстрируя себя на фоне достопримечательностей мировых столиц или в шикарных интерьерах квартир и особняков героинь и героев с не сложившейся или, напротив, сложившейся судьбой. А в свободное от вздохов (то есть основной работы) время Оксана Пушкина, как в старом анекдоте, еще немножко шьет: рекламирует шоколад и стиральный порошок в межпрограммном пространстве на разных каналах.

    Интонация ее рассказа о шоколаде или порошке ничуть не отличается от той, что обычно присутствует в "Женском взгляде". Особенно впечатляет фирменное придыхание Пушкиной, когда речь заходит о стиральном порошке. Кажется, вот она - панацея от всех женских и мужских проблем. Хочется, все бросив, накупить этого порошка и стирать, стирать, стирать. А когда белье станет по-настоящему белым, тогда-то и наступит оно, счастье.

    Между тем в цивилизованных странах и в цивилизованных телекомпаниях ведущие программ не имеют права рекламировать какие-либо товары и услуги. Это категорически запрещают профессиональные кодексы и уставы, которым неукоснительно следует каждая уважающая себя телекомпания. Считается, что это подрывает доверие зрителя к ведущему. Ну представьте, а вдруг окажется, что рекламируемый Пушкиной стиральный порошок не только не отстирывает, но и портит белье? А съевши шоколада, вы и ваши дети неожиданно отравились? И теперь, слушая ее душещипательные истории про разных "звезд" и знаменитостей, вы только и думаете: а ну как и эти истории сродни рекламе?

    А ну как под видом качественного продукта журналистка впаривает вам, извините, "фуфло"?

    Ведущему развлекательного шоу участвовать в рекламе еще куда ни шло. Хотя, когда Леонид Якубович превозносил до небес достоинства лучшего в мире автомобиля - "Москвича" с оцинкованным кузовом - тоже было неловко. Сам-то Леонид Аркадьевич, небось, не на "Москвиче" разъезжает? И зачем было яркой и талантливой команде "ОСП-студии" доводить зрителей до исступления, по сто раз на дню примеряя дубленки и кожаные куртки в рекламе одного московского магазина (знаю людей, которые, доверившись любимым персонажам, потом проклинали и их, и разрекламированные изделия: в первые же дни пуговицы отлетали, швы расползались, молнии ломались).

    А главный вопрос, который не дает мне покоя, когда я вижу теледеятелей в рекламных роликах: им чего не хватает? Славы? Денег? Но большей славы, чем приносит собственно телевидение, ни одна реклама не даст. А всех денег не заработаешь. Значит, тиражирование собственного лица и образа у ряда вполне успешных и популярных телеперсон - некая болезненная потребность постоянно быть на виду, рекламируя не только и не сколько шоколад, порошок или гнилые дубленки, сколько себя, любимых.

    Самореклама принимает иногда комические формы. В центре Москвы то тут, то там встречаешь огромные биллборды - рекламные стенды, на которых изображены лица, а точнее - фигуры основных "лиц" канала ТВС. В полный рост. Евгений Киселев, Виктор Шендерович и другие взирают сверху вниз на едущих и бегущих по улицам горожан. Так отмечают телевизионщики свое возвращение в эфир, словно не замечая, сколь курьезно выглядит их соседство на уличных стендах с другим рекламируемым товаром - мужским бельем, косметикой, сигаретами, пивом и "самыми миниатюрными прокладками". Главный же курьез в том, что никакая уличная реклама не сравнится по охвату, так сказать, потребителей с эфиром, который теперь есть у команды Евгения Киселева. И в этом эфире она, команда, может не только демонстрировать свою экранную продукцию, но и рекламировать себя вволю, что она и делает без устали уже второй месяц. Но, выходит, и этого мало. Осталось только наладить производство маек с "лицами" канала ТВС на груди и спине да раздавать их бесплатно на улице - сомневаюсь, что найдется много желающих заплатить кровные рублики за футболку с портретом того же Евгения Алексеевича. Любителей же дармовщинки у нас хоть отбавляй.

    Отменный повод для саморекламы - юбилей канала или очередная дата выхода в эфир той или иной программы, причем совершенно не обязательно, чтобы круглая. Не успел канал ТВЦ широко - с путешествием по самому себе в эфире и с гала-представлением на Тушинском аэродроме - отметить пятилетие, как подоспело четырехлетие программы "Постскриптум". Тоже дата. И, по мнению авторов, более чем достойная освещения в собственном эфире. Вот как выглядел праздничный сюжет в последнем выпуске программы.

    В кадре - зал ресторана. На столе - огромный торт с надписью кремом: "P.S." Корреспондент - елейным голосом: "На этой неделе наша программа отметила четырехлетие выхода в эфир. Поздравить "Постскриптум" пришли ведущие политики России, влиятельные депутаты Госдумы, послы и дипломаты, а также известные ученые, режиссеры... День рождения программы не обошли своим вниманием и представители власти (в кадре из "представителей власти" один Сергей Ястржембский). Пришедшие не скупились на комплименты...".

    Александр Лившиц: "Хорошая, интересная программа, необычная, видна индивидуальность ведущего, поскольку он один из лучших в России специалистов по внешней политике...".

    Сергей Степашин: "Это одна из самых серьезных не только информационных, но и аналитических передач...".

    Дальше еще несколько комплиментов из уст VIPов - и резюме ведущего Алексея Пушкова: "Как говорится, лучше не скажешь".

    В общем, смешные они - телевизионщики. Все дело - в чувстве меры и вкуса. Вот представьте себе Познера в полный рост на уличном рекламном щите или того же Владим Владимыча, демонстрирующего с экрана какой-нибудь товар, или его же, всерьез, в собственном эфире выслушивающего комплименты в адрес своей программы... Почувствовали разницу?











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    14 декабря 2000

    БИАТЛОН.

    Кубок мира. Второй этап. Антхольц (Италия). Мужчины.

    Эстафета 4X7,5 км (восемь огневых рубежей). 1. Норвегия - 1:34.44,2 (1 штрафной круг). 2. Чехия - 1:34.50,8 (0). 3. Россия (Сергей Рожков, Андрей Прокунин, Михаил Кочкин и Алексей Кобелев) - 1:35.57,7(4). Женщины. Эстафета 4X7,5 км (восемь огневых рубежей). 1. Германия - 1:43.08,8 (1). 2. Франция - 1:43.48,6 (0). 3. Россия (Ольга Пылева, Галина Куклева, Анна Богалий,.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard