ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    25 декабря 1997 »
    29 января 1998 »
    15 апреля 2002 »
    10 марта 2001 »
    4 декабря 2001 »
    18 мая 2001 »
    4 марта 2003 »
    20 марта 2001 »
    7 февраля 2003 »
    31 марта 1999 »
    31 марта 1999 »
    7 сентября 2002 »
    2 марта 2002 »
    28 апреля 2003

    В МОЛЖАНИНОВЕ БУДУТ ИГРАТЬ В ГОЛЬФ...

    В Молжаниновском районе в 2004-2005 годах будет построен комплекс гольф-поля с соответствующей инфраструктурой. В связи с этим у сельскохозяйственного предприятия "Химки" изымается земельный участок площадью около 252,5 гектара, в том числе 229 гектаров сельхозугодий. Межрегиональная молодежная общественная организация "Федерация профессиональных гольфистов" (которая получает участок общей площадью около 244,2 га в пользование на условиях аренды сроком на 3 года) в течение месяца должна компенсировать "Химкам" убытки в размере более 105 млн рублей и потери производства в размере 50,8 млн руб.




    ПОЛИТИКА


    21.07.2001

    (2) ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЛАДИМИР ПУТИН: "Я ХОЧУ, ЧТОБЫ У ГРАЖДАН ПОСТОЯННО РОСЛО ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СТРАНУ".

    МАЛО СКАЗАТЬ - НАДО СДЕЛАТЬ.

    - Вы много раз выступали против расширения НАТО, но что нам непонятно, так это адекватный ответ, о котором вы постоянно упоминаете. Не можете ли вы сказать более конкретно, как Россия будет реагировать на расширение НАТО?

    - Я лично никогда не говорил об адекватном ответе на возможное расширение НАТО. Вы спросите вот так, в лоб об этом тех, кто подобным образом формулировал позицию Российской Федерации. Мы не рассматриваем НАТО как враждебную организацию и не видим трагедии в ее существовании, хотя и потребности тоже не видим. НАТО рождалось как антипод Варшавскому договору, как антипод гегемонии Советского Союза в Восточной Европе. Сейчас нет ни Варшавского договора, ни Советского Союза, а НАТО существует и успешно развивается.

    Когда нам говорят, что это политическая организация или что она трансформируется в политическую организацию из военного блока, у нас возникает естественный вопрос: а зачем Югославию бомбили? Политическая организация этим что ли занималась? Это сделала военная организация, и нас это не радует.

    Другой тезис: мы слышим все время, что все хотят уничтожить какие-то границы и барьеры в Европе. Мы тоже за это, но давайте вдумаемся, что это такое - границы и барьеры? Если понимается так: отодвинуть этот барьер к границам России, то нас это тоже не очень впечатляет. У тех, кто включен в общее пространство, границ не будет, но перед нами-то они возникают.

    Все это ведет к разному уровню безопасности на континенте. На мой взгляд, это не соответствует реалиям сегодняшнего дня, не вызвано никакой политической и военной необходимостью. Больше того, я с уверенностью могу вам сказать, что мы не добьемся единства в Европе, если не создадим единого пространства безопасности и обороны.

    Здесь возможны разные варианты. Самый простой - распустить НАТО. Сегодня на повестке дня вопрос так не стоит. Кстати говоря, мы хотим этого, но я просто теоретизирую. Второй возможный вариант - включение России в НАТО, это тоже создает единое пространство обороны и безопасности. Третий вариант - создание другой, новой организации, которая бы ставила перед собой эти задачи и в которую была бы интерпарирована Российская Федерация. В общем и целом это тоже возможный вариант.

    Такая задача в принципе была поставлена перед ОБСЕ, но сегодня те, кто не желает создания единой системы безопасности в Европе, сдвигают сферу деятельности ОБСЕ в другую сторону - в Центральную Азию, на Северный Кавказ, только бы она не приобрела тех возможностей, того потенциала, ради которого создавалась. Но если мы этого когда-то не сделаем, так и будет у нас разноуровневая система безопасности в Европе, так и будем мы продолжать не доверять друг другу.

    Хотя, думаю, уже всем понятно, что Россия никому не угрожает, не собирается угрожать. И Россия нуждается в остальном цивилизованном мире, в Европе так же, как и Европа нуждается в России. Вот когда мы поймем это и создадим соответствующие структуры, тогда кардинальным образом изменится и ситуация на континенте.

    - Северодвинск является российским центром атомного судостроения. В лучшие годы там строилось до двух-трех атомных подводных лодок в год. Сегодня - одна в лучшем случае в 1-3 года. Вы как президент и верховный главнокомандующий удовлетворены таким состоянием дел? Намерены ли вы принять приглашение северодвинских корабелов и военных моряков участвовать в сдаче нового российского атомного крейсера "Гепард" Военно-Морскому Флоту?

    - Вы сказали: "в лучшие времена". Они для кого-то были лучшими, для кого-то не очень, все ведь познается в сравнении. Да, был период, когда мы уделяли особо много времени и вкладывали почти все имеющиеся у нас ресурсы в вооружение, в том числе и в ВМФ. Не буду давать оценку, хорошо это было или плохо. Во всяком случае, фактом является то, что гонка вооружений без оглядки на реальные экономические возможности государства в значительной степени является одной из причин, которая подорвала и саму экономику, и как следствие - доверие населения к государству. Мы это с вами знаем по событиям начала 90-х годов.

    Я с сожалением смотрел на это, когда вернулся из-за границы.

    Понимал эмоциональный настрой населения, но с сожалением на все это смотрел. Допустить повторения подобного развития событий в нашей истории мы, конечно, не можем. Поэтому мы должны сопоставлять наши экономические возможности с нашими потребностями.

    Именно поэтому мы разработали программу модернизации Вооруженных Сил, ее называют еще военной реформой, она рассчитана на 10 лет. В этой программе значительное внимание уделено и развитию Военно-Морского Флота. Я могу сказать, что сегодняшним состоянием ВМФ не удовлетворен. Не удовлетворен и количеством боевых единиц в составе флота. Уверен в том, что флоту должно быть уделено больше внимания, чем это имело место в последние годы. Больше внимания даже по сравнению с другими видами Вооруженных Сил. Но это не значит, что мы должны вернуться к объемам вооружений и производству вооружений советского периода. Нам это не только не по карману - это просто излишняя трата ресурсов, сил, средств.

    Мы должны иметь такую армию, которая бы абсолютно обеспечивала нашу оборону, была бы эффективной, компактной, но минимально затратной.

    Что касается предложения участвовать в спуске "Гепарда", то сначала нужно довести этот проект до конца, а после этого будет принято соответствующее решение. Должен сказать, что я, еще работая в администрации президента, был назначен членом военного совета ВМФ, и меня пока никто не увольнял. Поэтому при любой возможности особое внимание руководства страны к Военно-морским силам будет обеспечено.

    - Прошел год со дня гибели лодки "Курск". Сейчас начинается операция по ее подъему. У вас было достаточно времени, чтобы подумать над тем, что произошло. Как, спустя год, вы оцениваете действия военных, действия правительства и, может быть, свои действия?

    - Действительно, прошел год. Это был очень тяжелый удар для Вооруженных Сил, в целом для страны и для меня тоже. Моя оценка тех событий качественно не изменилась. Думаю, что спасатели сделали все, что могли сделать. Если мы сейчас с секундомером в руках посмотрим, что происходило, то твердо и абсолютно уверенно скажем: даже если бы в первую же секунду (хотя это невозможно было сделать, потому что военные не могли понять, что происходит) мы обратились к своим зарубежным коллегам, помощь бы все равно не успела.

    Элементарный хронометраж событий это покажет.

    Можно ли было вообще спасти экипаж? Можно, но только если бы конструкторы, разрабатывая этот тип лодок, предусмотрели такой вариант катастрофы и соответствующие средства спасения.

    Это просто конструкционно не было предусмотрено. То, что было предусмотрено из средств спасения, было в наличии, было в нормальном состоянии и использовалось. Мы должны сделать из этого определенные выводы - технические, технологические, организационные.

    Что касается моих действий, то с точки зрения пиар-кампании, наверное, нужно было вернуться в Москву. С точки зрения содержательной - никакого смысла в этом не было, потому что у меня что в Сочи, что в Москве - одинаковое качество связи, я в полном объеме получал всю информацию и мог на все реагировать. Изменить что-либо было нельзя. Можно было лишь продемонстрировать особое рвение с точки зрения освещения событий в СМИ.

    Лодку мы поднимем, чего бы это нам ни стоило. Не только потому, что я пообещал сделать это на встрече в Видяево. Одна из проблем, которая возникла за эти годы в стране, - недоверие к деятельности руководства. Доверие может быть восстановлено только тогда, когда то, что мы говорим и обещаем, будет исполняться. В экономике, финансах, политической сфере - везде. Если сказал -должно быть сделано.

    И это очень важно для внутреннего состояния общества.

    Мы должны поднять лодку и исходя из экологических соображений. Если есть возможность поднять на поверхность реактор, то нужно это сделать. Специалисты говорят, что это возможно.

    И, наконец, мы надеемся, что после подъема и в период обследования лодки на дне будут получены дополнительные данные, которые позволят приблизить нас к разгадке причины катастрофы. Что тоже крайне важно.

    СКАЖИТЕ ЗА ЧЕЧНЮ СПАСИБО.

    - К вопросу о Чечне. В связи с большим количеством сообщений о нарушении прав человека, о фактах неправомерных действий военнослужащих не считаете ли вы возможным изменить свой подход к урегулированию чеченской проблемы?

    - Я много уже говорил на эту тему, и вы наверняка об этом знаете. Попробую зайти с другой стороны. Мы являемся свидетелями известной радикализации мусульманского мира. И это очень тревожит многих руководителей мусульманских стран - и стран бывшего СССР, и более дальних наших коллег и друзей.

    Одна из метастаз этой радикализации и проникла на территорию Северного Кавказа.

    Что, собственно говоря, не устраивало Чечню в 1999 году? Ведь де-факто ей была предоставлена полная государственная независимость. Что заставило неких людей с оружием в руках ворваться на территорию Дагестана и потребовать отторжения от Российской Федерации дополнительных территорий от Каспийского до Черного моря с образованием соединенных штатов ислама?

    Разве на это толкнула необходимость борьбы за независимость Чечни? Мы же понимаем, что это чушь, бред, это ничего общего не имеет с интересами чеченского народа.

    Поняв один раз, что эта территория может использоваться в качестве плацдарма для нападения на Российскую Федерацию, для раскачивания Российской Федерации, Россия второй раз в эту речку уже не войдет. Во всяком случае, это было бы абсолютно непростительной ошибкой.

    Мы, без всяких сомнений, должны уважать мнение и настроение чеченского народа. Но мы не должны позволить обманывать себя, как это пытаются делать радикалы. Они свои собственные фундаменталистские устремления и цели пытаются подменить интересами чеченского народа. Когда мы боремся против них, они утверждают, что мы боремся против Чечни и ее населения. А кто-то это подхватывает - или сознательно, или не понимая сути происходящих событий. Мой подход заключается в этом, и я его менять не намерен.

    - Вы не ответили на вопрос. Ответьте, пожалуйста, на него!

    - А что, собственно, вы не поняли? Меня спросили, буду я менять свой подход или нет. Я ответил: нет. Что вас не устраивает в этом ответе?

    - Вы можете объяснить, почему в Чечне недавно прошли такие зачистки, как это помогает вам, зачем это нужно?

    - Могу. Одна из тактик радикально настроенных фундаменталистов, которые еще пытаются оперировать на территории Чечни, заключается, с одной стороны, в нанесении террористических ударов по федеральным силам, а с другой - в попытке вызвать ответный удар, подставив при этом под этот удар мирное население. С тем, чтобы возбудить мирное население против федеральных властей.

    Так называемые зачистки, о которых вы говорите, это, по сути, проверки паспортного режима и выяснение личности тех людей, которые находятся в федеральном розыске. Я не уверен, что федеральным властям всегда удается не поддаваться на провокации боевиков.

    Я неоднократно говорил и повторю еще раз: все, что делается против закона, против мирных граждан, должно быть выявлено, а виновные в этом должны быть наказаны. В Чеченской республике до 1999 года творился полный произвол: расстрелы на площадях и обезглавливание людей, и вам это должно быть хорошо известно. Слава Богу или слава Аллаху, но мы это прекратили.

    Скажите нам хотя бы за это спасибо.

    В Чечне почти полностью восстановлена правовая система. Там действуют суды, действует прокуратура, начал действовать нотариат и другие службы Министерства юстиции. Конечно, после стольких лет вакханалии и в условиях продолжающихся террористических актов навести там порядок и создать эффективно функционирующую систему с сегодня на завтра практически невозможно. Но мы настойчиво будем это делать.

    Мы будем привлекать к ответственности боевиков, которые убивают людей, убивают своих собственных сограждан. Год назад нам говорили, что мы никогда не найдем ни одного чеченца, который поддержал бы усилия федеральных властей. А вы знаете, что боевики убили 40 глав районных администраций и имамов - стариков уже? Почему вы меня об этом не спрашиваете, почему вы не спрашиваете, как мы боремся с этими преступниками? Если чеченцев убивают боевики, значит, есть люди среди чеченского населения, которые нас поддерживают. Вам это в голову не приходило? Предлагаю подумать на этот счет.

    Повторяю: с сегодня на завтра, к сожалению, в условиях, когда выросло целое поколение в отсутствие всякого закона, привести все в божеский вид и порядок достаточно сложно. Но мы будем настойчиво действовать на пути борьбы как с теми, кто нарушает закон, так и с теми, кто поддается на их провокации.

    Вы знаете, что возбуждено большое количество уголовных дел, в том числе и в отношении военнослужащих.

    ОБ АБРАМЫЧЕ И ИЛЬИЧЕ.

    - Как вы оцениваете усилия Бориса Березовского по созданию оппозиции вам и его прогноз, что вас в вашем кресле скоро не будет?

    - Борис Березовский - это кто? Постоянно говорили, что это бывший секретарь Совета безопасности, потом бывший кто-то еще. Сейчас он - бывший кто? Что он бывший депутат Госдумы - это тоже как-то подзабылось.

    Я Бориса Абрамовича знаю давно, он неуемный и неугомонный человек. Он всегда кого-то назначает и кого-то свергает.

    Пусть трудится. Вообще это неплохо. Помните, есть поговорка про рыб одних? Чтобы они не дремали, нужны другие рыбы. Если он будет выискивать что-то, что мы делаем неправильно, и предъявлять общественности, мы должны быть ему только благодарны, потому что это должно корректировать наше собственное поведение. Человек он неглупый, может, чего и накопает.

    - Считаете ли вы, господин президент, что коммунистическая партия в ее нынешнем виде имеет будущее в России? И как вы относитесь к идее захоронения тела Ленина?

    - Я считаю, что левое движение в России имеет будущее. Так же, как и социал-демократическая идея вообще. Больше того, в России большая традиция социал-демократического движения и коммунистического движения в том числе.

    КПРФ - легально действующая партия страны, и я просто не имею права, ни морального, ни юридического, заявлять с этой трибуны, что одна из политических партий, легально действующих в государстве, не имеет будущего. Дело в том, как лидеры партии выстроят действия этой организации. Полагаю, если они будут ориентироваться на современные ценности, если не будут цепляться за то, что уже эффективно не работает, и за то, что себя дискредитировало, то будущее у партии, безусловно, есть. Если же им не удастся вовремя понять, что времена изменились, изменились требования к политическим организациям, то тогда их ждут тяжелые времена.

    В качестве первого шага я на одной из встреч с лидерами партии предложил восстановить историческую справедливость и вернуть партии первоначальное имя, которое ей было дано ее основателем Владимиром Ильичом Лениным: Российская социал-демократическая рабочая партия. Это было бы хорошим знаком и движением в нужном направлении.

    Что касается захоронения Ленина, то я против. И скажу почему.

    У нас страна жила в условиях монопольной власти КПСС 70 лет - это время жизни целого поколения. Многие люди связывают с именем Ленина свою собственную жизнь. Для них захоронение Ленина будет означать, что они поклонялись ложным ценностям, что ставили перед собой ложные задачи и что жизнь прожита зря. Таких людей у нас много.

    Я считаю, что самое главное достижение последнего времени - это стабилизация и известный консенсус в обществе. Именно он, и я хотел бы это подчеркнуть, продвигает в жизнь решения, которые крайне нужны для модернизации политической сферы и экономики государства. Я очень этим дорожу и постараюсь не делать ничего, что нарушило бы состояние гражданского спокойствия и консолидации общества. Думаю, что действия подобного рода как раз и могут привести к такому деструктивному состоянию, которое мы уже переживали, и будет мешать реальной модернизации России.

    КТО ЖЕ ВЫ, ГОСПОДИН ПУТИН?

    - Я уже задавала вам вопрос, ответа на который так и не получила: кто вы, господин Путин? У вас есть какой-то политический ярлык? Кто вы - демократ, либерал? Какая, на ваш взгляд, политическая, экономическая модель более подходит для России? Есть ли особая российская модель и как она будет выглядеть? Что вы хотите построить для российских политических и экономических институтов до того, как покинете свой пост?

    - Первый вопрос вы задали мне примерно год назад: "Кто вы, господин Путин?" Я бы просил вас избавить меня от ответа на него. Мне бы не хотелось давать самому себе характеристики и тем более приклеивать, как вы просили, какие-то ярлыки.

    Думаю, что вы и ваши коллеги сделаете это блестяще без моего участия. У людей талантливых, какими вы все являетесь, это очень хорошо получается.

    О человеке нужно судить не по тому, что он сам о себе говорит, а по тому, что он делает. Давайте посмотрим и проанализируем, что происходило в сфере политической, экономической, в сфере строительства государства.

    У нас федеративное устройство. В рамках действующей в стране Конституции происходят все процессы стабилизации российской государственности. Я хочу это подчеркнуть: именно в рамках действующей в России Конституции. Если вы посмотрите на текст Конституции, вы согласитесь со мной, что это одна из самых демократичных конституций из действующих в цивилизованных странах. И мы развиваем свою государственность на этой базе, причем не изменяя ее основных параметров. Буквально вчера я проводил первое заседание комиссии по разграничению полномочий между федеральным центром, регионами и местным самоуправлением и еще раз подчеркнул, что работа комиссии должна строиться исключительно в рамках Основного Закона страны.

    Россия является государством новым, несмотря на свою тысячелетнюю историю. Любые институты нуждаются в совершенствовании, и мы, разумеется, этим занимаемся. Я уже высказывался по этому поводу, можно соглашаться со мной, можно поспорить, но я считаю, что в течение 90-х годов основные параметры Конституции не исполнялись. И это неисполнение заключалось в том, что значительное количество регионов страны в результате бездеятельности федерального центра перехватило часть федеральных функций.

    Для того чтобы восстановить справедливость, в рамках Основного Закона мы провели некоторые преобразования.

    Изменили порядок формирования верхней палаты парламента, ввели федеральные округа и представителей президента в округах, основной целью которых является возвращение Федерации федеральных функций.

    После того как была выполнена эта задача, мы перешли к реальной модернизации экономики и политической сферы.

    Наверное, нет необходимости подробно останавливаться на этом, но вкратце напомню. В политической сфере - это закон о партиях. Здесь тоже можно поспорить, можно говорить, нужно это или не нужно. Я убежден, что нужно. Если в цивилизованных странах де-факто функционирует двух-, трехпартийная система, то почему в России 350 или 5 тысяч партий? Это вакханалия какая-то, а не демократия.

    Население не может сориентироваться в своих политических симпатиях. Это ведет к тому, что у нас выбирают не между идеологиями, не между программами, а между лицами, между личностями. И так было бы в России всегда, если бы мы не перешли к строительству нормальной политической базы.

    В экономической сфере мы последовательно проводим разбюрокрачивание экономики. Это факт, что мне пришлось звонить министру экономики прямо во время заседания парламента, когда он представлял некоторые документы, в частности - в сфере разбюрокрачивания, в сфере либерализации экономики, в сфере необоснованного вмешательства государства в экономику. Вместо пятисот случаев лицензирования мы перешли, по-моему, к ста двадцати. Именно поэтому мне и пришлось звонить министру. Догадываетесь, наверное, что большое количество чиновников на различных уровнях, в том числе и в правительстве, хочет продолжать командовать, выписывать бумажки, разрешения и так далее.

    Мы проводим в настоящее время самую либеральную налоговую политику. Достаточно много сделали в разбюрократизации и декриминализации налоговой сферы. Мы целиком и полностью выполняем свои обязательства между нашими внешними кредиторами. И проводим сбалансированную миролюбивую внешнюю политику. Мы хотим выстраивать добрососедские отношения с нашими соседями и с нашими партнерами - как в Азии, так и на Западе.

    Все это реальные факты российской политической действительности последних полутора лет. Из этого вы сами, пожалуйста, делайте выводы, кто же такой господин Путин.

    И наконец, что бы я хотел видеть через три с половиной года?

    Я хотел бы, чтобы все, что мы начали, что мы сегодня самым активным образом продвигаем, чтобы это было реализовано и принесло бы реальный результат, который почувствовал бы каждый рядовой гражданин страны. Чтобы граждане чувствовали себя в безопасности, стали бы жить лучше и богаче, чтобы у них постоянно росло чувство гордости за свою страну.

    - Это ваша первая большая пресс-конференция. Вы можете сказать, что она не будет последней, что вы регулярно будете встречаться с журналистами?

    - Я собираюсь это делать регулярно. Но частить не будем. Вот вы сейчас все вопросы зададите, что ж мы будем потом из пустого в порожнее переливать?

    - Владимир Владимирович, когда вы исполняли обязанности президента, по телевизору показывали, что вы играете дома с белой собачкой. А недавно показали, что вы играете с черной.

    Что бы это значило?

    - Покрасилась. Собачка - девочка. Девочки ведь красятся постоянно, масть меняют. Но если честно, это совсем другая собачка. Белая никуда не делась, она жива и здорова, это собака жены и детей. У нас недавно еще одна появилась, тоже такая же беленькая и маленькая. А лабрадора мне подарил Шойгу Сергей Кужугетович во время посещения одного из объектов МЧС.

    Он тоже у нас живет, целая псарня теперь. Но это уже моя собака, я с ней больше провожу времени.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    11 сентября 2001

    Юханссона попросили остаться.

    На очередном исполкоме Европейского футбольного союза действующий президент УЕФА Леннарт Юханссон получил предложение от членов исполкома остаться на своей должности на четвертый срок подряд. Очередной конгресс УЕФА, на котором должны пройти выборы президента, запланирован на апрель будущего года и пройдет на родине Юханссона, в Стокгольме.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard