ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    11 декабря 1998 »
    14 июля 2001 »
    5 июля 2004 »
    23 ноября 2001 »
    23 ноября 2001 »
    17 февраля 2004 »
    9 февраля 2002 »
    23 июля 2004 »
    29 марта 2002 »
    3 июля 2004 »
    21 января 2004 »
    22 февраля 2003 »
    6 июля 2004 »
    25 июля 2001

    Управление Министерства Российской Федерации по налогам и…




    ПОЛИТИКА


    26.11.2001

    Клубничка с перцем.

    Театральные рецепты Андрея Житинкина.

    Пошлость бывает разной. Та, что на днях родил Театр на Малой Бронной, так трогательно гламурна, по-детски бесстыдна, наивна и самодостаточна, что это умиляет. Зал по-разному реагировал на новый спектакль главного режиссера Бронной Андрея Житинкина: кто-то млел, иные пытались протестовать - в антракте нравственные зрительницы делали это в полный голос ("Да они тут все с ума посходили!"), во время действия протестующие шипели ("Господи, когда же это кончится!"). А театральные критики, несмотря на противодействие дирекции попавшие-таки на спектакль, сползали с кресел от подавленного смеха и бешено строчили на оборотах программок. Критики понимали, что им посчастливилось попасть на историческую премьеру: в антологии пошлости житинкинская "Лулу" заняла бы первое место.

    Театральные обозреватели привыкли проглатывать по три несъедобных спектакля в неделю, но такого они еще не видали. Умирающий герой хрипит с интонациями бездонного колодца: "Умираю! Шампанского! Альва, теперь твоя очередь!" Сексуальный маньяк прирезал двух дам, ушел, заметив, что одна из стерв, кажется, еще дышит, - и та действительно восстала из мертвых, как ни в чем не бывало, бодро и звонко отрапортовала монолог, а затем резко скончалась.

    Андрей Житинкин знает, чем и за что нужно брать публику. У него своя поваренная книга, состряпанными по не раз проверенным рецептам пирожками он кормит зрителя три часа с перерывом на антракт. В дело идут имитация полового акта и демонстрация голых поп, стрельба в воздух и стрельба на поражение, щелканье бичом и самовитое русское слово, платье с разрезом от щиколотки до пупа и сильно декольтированное, красота порока и завершающая действо прописная мораль... В "Лулу" есть и перец, и клубничка, и много-много сахарного сиропа. А дело здесь вот в чем.

    Житинкин творчески переработал две пьесы популярного на рубеже ХIХ и ХХ веков немецкого драматурга Ведекинда: из "Духа земли" и "Ящика Пандоры" вышла отличная "Лулу". Так зовут ставшую дамой уличную девчонку: она губит мужчин и гибнет сама - к концу действия Лулу снова оказывается на улице и пытается продать себя по демпинговой цене. Ее играет ослепительная Алена Яковлева. Наторевший в производстве кассовых зрелищ режиссер выстраивает спектакль как демонстрацию стильных туалетов и различных частей женского тела.

    О смысле пьес Ведекинда можно говорить долго. В нашем случае это бесполезно - в спектакле Житинкина смыслом и не пахнет. Он одаренный и опытный режиссер, глаз у него верный, рука крепкая, но в театральные мыслители его при всем желании не запишешь. Андрей Житинкин (во всяком случае, тот Житинкин, спектакли которого мы смотрим в последнее время) может сколотить динамичное, крепко закрученное зрелище, его придется рассматривать под лупой. "Лулу" представляет собой оживший на театральной сцене комикс: постановка складывается из сцепленных друг с другом картинок.

    Адюльтер номер раз, и далее по нарастающей - одного мужа героиня Алены Яковлевой вгоняет в гроб, второго доводит до самоубийства, третьего убивает сама, на глазах у четвертого собирается заняться любовью со снявшим ее на улице негром. Режиссер добросовестно иллюстрирует текст, суть его произведения сводится к тому, что все бабы - стервы. Залу Театра на Малой Бронной, процентов на семьдесят пять состоящему из женщин, эта мысль должна казаться странной.

    "Лулу" олицетворяет кризис изобретенного Андреем Житинкиным театрального жанра. Он по праву считается мастером коммерческого, кассового спектакля, но сюда режиссер запихнул столько коммерции, что это может сказаться и на кассе. Его чувство стиля напоминает фантазии строителей новорусских дач:

    чем круче - тем лучше, к нефу средневекового собора можно прилепить стеклопакеты и хайтековскую галерейку. В житинкинском пристрастии к эклектике, в его вдохновенном дурновкусии есть даже определенная цельность, но на Бронной он чувствует себя хозяином, и режиссера заносит.

    Разговоры о том, что массовая культура оглупляет, вполне верны, но зрителя, способного переварить "Лулу", телевизор и массовые журналы еще не подготовили - создатель спектакля опередил время. Но Андрей Житинкин упорен, в его руках целый театр. Вскоре выйдет "Анна Каренина" (режиссер говорил, что у него она станет наркоманкой), а там, глядишь, он и публику воспитает.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    10 ноября 1999

    "Аэрофлот" и "Донавиа" создадут новую авиакомпанию "Аэрофлот".

    от". и "Донские авиалинии" ("Донавиа") в конце ноября подпишут договор о создании новой авиакомпании "АэрофлотДон". Об этом сообщил Интерфаксу внешний управляющий "Донавиа" Алексей Кейлин. По его словам, "Аэрофлот" претендует на 51% акций новой авиакомпании, однако этот вопрос еще окончательно не решен. Предполагается, что "Аэрофлот" внесет свой вклад в уставный фонд новой компании 2-3 самолетами Ту-154М выпуска 1994 года. Новой компании отойдут также воздушные линии, квоты и лицензии "Донавиа".


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard