ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    29 января 2001 »
    26 марта 2003 »
    17 марта 1998 »
    5 сентября 2001 »
    3 сентября 2001 »
    7 августа 1997 »
    15 января 2002 »
    10 июня 1997 »
    7 апреля 1998 »
    20 июня 2001 »
    5 июля 2001 »
    14 августа 2001 »
    18 мая 2002 »
    11 января 2000

    До 17 января продлены зимние каникулы школьников Гурьевска и Салаира.

    Согласно закону "Об образовании" каждая школа может принимать подобные решения самостоятельно, поэтому директора гурьевских и салаирских школ сочли целесообразным продлить отдых школьников из-за длительных сибирских морозов. Однако, как сообщает отдел образования города, есть вероятность сокращения мартовских каникул, чтобы учителя и ученики не выбились из учебного графика.




    ПОЛИТИКА


    2.03.2001

    Музыка светлого будущего.

    Авторский вечер Тихона Хренникова в консерватории.

    "Тихон Николаевич Хренников - это художественная совесть эпохи" - голосом сирены провозгласила Жанна Дозорцева, постоянная ведущая филармонических концертов, перед началом авторского вечера композитора.

    Несмотря на достаточно помпезную формулировку, с содержанием вполне можно согласиться. Хренников, легендарный глава Союза композиторов, действительно олицетворяет целую эпоху, а заодно и ее совесть.

    У 87-летнего композитора противоречивая слава. Если вы побродите с полчасика по консерваторским коридорам, то услышите самые разные отзывы о нем - от восторженных до уничижительных. Многие считают его заботливым отцом-патриархом всей столичной композиторской диаспоры. Но много и тех, кто отводит ему не самую лучшую роль в знаменитом постановлении 1948 года "о формализме в музыке", когда подверглись гонениям три главных отечественных музыкальных гения - Прокофьев, Шостакович и Мясковский. Уже ближе к нашему времени, в 60-х и 70-х, от Хренникова натерпелись и наши авангардисты:

    Шнитке, Губайдулина, Денисова, Шуть, Фирсова. Кажется, что все обвинения сейчас уже не имеют никакого значения: Хренников, единственный живой персонаж ушедшей эпохи, повидал на своем веку больше, чем судящие о нем люди. Когда страна во весь голос распевала его песни, а Леопольд Стоковский дирижировал в США его Первую симфонию, он мог спасать из лубянских застенков своих родственников, а в пору неприятия официальной властью западной музыки организовывать приезд Игоря Стравинского. Одной его биографии хватило бы на рейтинговый мини-сериал.

    После развала самого большого в мире государства биография Хренникова стала гораздо популярнее его музыки. Обычно любимец фортуны, одинаково хорошо ладивший и с властью, и с народом, вызывает только подозрения: ведь русский гений или сколько-нибудь талантливый человек от искусства всегда стоит в оппозиции "верхам". Хренников же в эту четкую картинку никак не вписывается, поэтому хорошие оркестры стесняются его симфонических опусов, а солисты, потупив взор, обходят стороной его концерты.

    Зря. Музыка у Хренникова хорошая. Очень хорошая. Замечательные темы, которые запоминаются за один раз, компактная форма, мастерская оркестровка, недюжинный темперамент. В хренниковской музыке есть задор массовой песни, рахманиновское мелодическое раздолье и острые прокофьевские ритмы - но при этом она не имеет малейшего налета эклектизма. От современников и предшественников Хренникова отличает какой-то особенный розовощекий оптимизм гражданина страны сытой и спокойной, о которой все много читали, но в которой за семьдесят лет так никто и не побывал. Увертюру к комической опере "Золотой теленок" сменяет адажио из балета "Гусарская баллада", за которым следуют два скрипичных концерта и один фортепианный - все одинаково качественные, похожие друг на друга своим полнокровным звучанием и мощным эмоциональным запалом. Так, видимо, и должна реализовываться идея о всеобщем равенстве - нет опусов ни посредственных, обреченных на провал и забытье, ни гениальных, страдающих от слезоточивых дифирамбов и "заигранности". В далеком 1986 году вышеупомянутые концерты, кстати, выпала честь играть трем вундеркиндам: Жене Кисину, Максиму Венгерову и Вадиму Репину.

    Сейчас, дабы четче обозначить связь поколений, их играли тоже юные дарования: пианист Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева и Хюк Чжу Квун, все - питомцы Центральной музыкальной школы, техничные и резвые, но до обидного немузыкальные. За детскими спинами так же резво гремел медью Президентский симфонический оркестр с улыбающимся исполином Павлом Овсянниковым - коллектив добротный, хотя в силу своей жанровой направленности (обслуживание правительственных "торжественных поводов") подходящий более к интерьеру Красной площади, нежели Большого зала консерватории. Но дело это не испортило. Слушая Хренникова, пропускаешь мимо ушей технические огрехи исполнителей, не устаешь поражаться: ведь только ему одному удалось создать музыку несуществовавшего и несуществующего государства, живущего в заветном "светлом будущем".











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    10 июля 2001

    Возрождая парк.

    Вчера в Череповецком районе стартовала очередная экологическая экспедиция, организованная департаментом природных ресурсов. В течение недели школьники Мяксинской школы и студенты трех вузов области будут находиться в селе Хантоново, бывшей усадьбе матери Константина Батюшкова. Участникам экологической экспедиции под руководством доцента кафедры ботаники ВГПУ Н.Н.Репиной предстоит провести комплексные исследования флоры и фауны.

    Обработанные результаты этой экспедиции лягут в основу проекта по возрождению ландшафтного парка в усадьбе Хантоново.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard