ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    16 сентября 1997 »
    6 декабря 2000 »
    24 января 2001 »
    5 октября 2001 »
    21 ноября 2000 »
    21 сентября 2001 »
    3 февраля 2003 »
    29 сентября 2004 »
    5 апреля 2002 »
    22 апреля 2002 »
    26 мая 1998 »
    9 октября 2001 »
    27 сентября 2001 »
    29 марта 2002

    Книжкина неделя.

    В дни школьных каникул во всех библиотеках города проходят праздничные мероприятия, посвященные международному Дню детской книги.

    Подведение итогов этого мероприятия состоится 2 апреля в Центральной детской библиотеке по бульвару Строителей, 7. Будут объявлены победители конкурса сочинений "Моя любимая книга".




    ПОЛИТИКА


    27.08.2001

    Ядерный караван.

    В обход Госдумы и "зеленых" на Севере расчищают фарватер.

    В опубликованной на днях Морской доктрине России говорится о "возрастающем значении Северного морского пути для устойчивого развития Российской Федерации". Тем временем отечественные моряки и военные с растущей тревогой говорят о возможной утрате позиций нашей страны в Арктике. Их беспокоит не только утрата политического престижа, не только перспектива потери экономических позиций в регионе. Иностранные перевозчики всерьез рассматривают возможность использования Севморпути (СМП) для транспортировки отработанного ядерного топлива.

    Уникальность Северного морского пути в особых доказательствах не нуждается. Арктическая судоходная магистраль вдвое короче других океанских маршрутов, ведущих из Европы на Дальний Восток. Эта транспортная артерия не только связывает Тихий и Атлантический океаны, но и объединяет двадцать семь субъектов РФ. Однако объемы арктических перевозок в последние 10 лет резко сократились. Сказалось и снижение активности военных, и уменьшение численности населения. Пожалуй, главным фактором стала извечная экономическая неэффективность "северного завоза".

    Кроме того, из-за резкого сокращения финансирования ледокольный флот уже многие годы не пополняется новыми судами. Ветшает гидрометеорологическое оборудование, не уточняются навигационные карты района. По словам Вячеслава Попова - командующего Северным флотом России, в ведении которого находится гидрографическое обеспечение СМП, до 90 процентов береговых объектов, обеспечивающих проводку судов, находятся сегодня в аварийном состоянии и в скором времени могут вообще перестать существовать - тогда эксплуатация Севморпути станет невозможной.

    С 1991 года Севморпуть открыт для международного плавания. Была надежда, что зарубежный транзит вдохнет новую жизнь в СМП. Но в силу технической необеспеченности маршрута плавания западные компании весьма осторожно отнеслись к идее использования СМП. Хотя полностью интерес не потеряли.

    Так, японская Федерация электроэнергетических предприятий уже несколько лет ведет консультации с российскими организациями о возможности перевозки по трассе СМП отработанного ядерного топлива (ОЯТ) со своих АЭС на предприятия по регенерации в Англии и Франции. Правда, как признаются сами японцы, этот вопрос находится в стадии теоретической проработки и поэтому в правительство России никто еще не обращался. Тем не менее в прошлом году уже произошла пробная проводка судов, способных перевозить опасные материалы, а в 2002-м участники проекта готовы наладить регулярные коммерческие рейсы.

    Начальник пресс-службы Мурманского морского пароходства Владимир Блинов признал, что изысканием новых маршрутов доставки радиоактивных отходов из Европы в Японию интересуется японская компания "Марубени". Правда, по словам чиновника, вопрос заключается в первую очередь в правомочности проекта как такового. Действительно, в Госдуме вызвал яростную дискуссию вопрос о перевозке и переработке ОЯТ на российской территории. А ведь перевозка ядерных отходов морем потенциально не менее опасна, а последствия крушения судна-перевозчика могли бы оказаться куда серьезнее, чем катастрофа ядерной подлодки. "Наша компания, - подчеркнул Владимир Михайлович, - действует в строгом соответствии с российским законодательством. Поэтому, прежде чем вести речь о каких-либо планах перевозки ОЯТ по Севморпути, мы тщательно изучим все нюансы возникшей проблемы".

    Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов видит эти "нюансы" в том, что образовавшийся в Арктике вакуум медленно, но верно стал заполняться другими государствами. Так, например, американцы готовы приступить к реализации амбициозного проекта по созданию так называемого трансполярного коридора, который должен напрямую соединить авиаперевозчиков США и России единой системой управления воздушным движением.

    - Система, которую мы предполагаем разместить в России, - заявил "Известиям" президент подразделения крупной военно-промышленной фирмы "Локхид-Мартин - Управление воздушным движением" Дон Антонуччи, - аналогична той, которая недавно была выбрана Федеральным управлением гражданской авиации США. С ее помощью Америка сегодня контролирует 80 процентов воздушного пространства над Мировым океаном. В основе системы - спутниковые системы позиционирования и связи, позволяющие с высокой безопасностью осуществлять перелеты самолетов вне зоны действия береговых радиоэлектронных станций наблюдения.

    Реализация этого проекта откроет второе дыхание и Севморпути. Ведь, как считают специалисты, даже при полной потере береговой российской навигационной инфраструктуры спутниковая система в районе СМП позволит обеспечивать не только авиаперелеты, но и проводку судов. Так что планы компании "Марубени" весьма реальны. Тем более что Страна восходящего солнца предлагает нам за использование СМП десятки миллионов долларов, которых у России на поддержание того же Севморпути, насколько можно судить, нет.

    Настораживает в этой ситуации только то, что следом за коммерческими рейсами в российскую Арктику могут прийти и военные корабли западных государств. Четкого разграничения морских границ в этом секторе Мирового океана до сих пор не существует. А делить действительно есть что. Так, в акватории Баренцева моря разведано крупнейшее нефтяное месторождение - Штокмановское. Одной из причин, почему оно до сих пор не разрабатывается, стало его местонахождение в спорном районе. Помимо России о своих правах на него заявляет Норвегия.

    В этой ситуации единственным гарантом территориальной принадлежности этого района России, помимо ВМФ, может стать активная эксплуатация Севморпути. Как считают эксперты, на военных пока рассчитывать не приходится: нехватка денег лучше всякой непогоды держит боевые корабли у пирсов. Недостает и государственной программы эксплуатации северной транспортной артерии, пусть даже пока в интересах иностранных компаний.

    Первый шаг в направлении нового отношения к Арктике сделан: с апреля нынешнего года Минтранс России реализует программу развития атомного ледокольного флота Севморпути. Как заявил первый замминистра транспорта, руководитель Службы морского флота России Вячеслав Рукша, началась модернизация ядерных реакторов семи атомных ледоколов, действующих на СМП.

    Это продлит срок их службы еще на десять-пятнадцать лет. Одновременно, отметил Рукша, в России приступили к строительству ледоколов нового поколения, первый из которых выйдет на трассу Северного морского пути не позднее 2010 года. Эти шаги были предприняты еще до принятия Морской доктрины России. Остается надеяться, что с ее утверждением дело пойдет быстрее.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    3 июля 1997

    СРЕДНИЕ СТАВКИ МОСКОВСКОГО МЕЖБАНКОВСКОГО РЫНКА КРЕДИТОВ В ДОЛЛАРАХ США 1 ИЮЛЯ.

    ----------------------------------------------------------- Ставка-срок 01.07.97 Неделя назад Месяц назад кредита, дней Привлечение кредитов 1 6,01 5,70 5,70 7 8,00 8,00 8,00 30 11,00 11,00 - Размещение кредитов 1 7,59 7,52 7,31 7 12,00 12,00 10,00


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard