ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР







ПОЛИТИКА


10.07.2001

У риэлторов наступил "Римакс".

Рынок недвижимости по-прежнему напоминает сетевую торговлю.

На столичном рынке недвижимости наконец-то начались слияния и создания более или менее крупных риэлторских структур. Но о самом рынке можно пока говорить только с большими оговорками - вся риэлторская деятельность по-прежнему сводится к банальному посредничеству, а процедура слияний компаний больше всего напоминает переманивание "агентов" печально известного "Гербалайфа" появившимися позднее "Мери Кэй косметикс" и прочими "представителями канадской компании".

Цивилизованной торговле квартирами в России в июне исполнилось ровно 10 лет - в 1991 году у нас были легализованы сделки по купле-продаже недвижимости и принят закон о приватизации. Правда, за все это время настоящего рынка недвижимости создать так и не удалось. Даже в Москве ни одна из компаний за 10 лет не смогла занять более 10% рынка, а технологии продаж остались на том же примитивном уровне, что практиковались до узаконивания риэлторов.

На прошедшем в начале июня IV Национальном конгрессе по недвижимости в Санкт-Петербурге риэлторы опять заговорили о грядущем масштабном процессе слияния и укрупнения. Но на этот раз уже под "вывеской" ведущих мировых марок на условиях франчайзинга. Выступающих, видимо, вдохновил почин компании "Инком-МЦБН", по инициативе которой в мае в Москве появился мировой бренд торговцев недвижимостью Remax (одна из крупнейших в мире компаний, имеющая 3786 офисов в 35 странах). Кстати, и сами компании "Инком" и МЦБН только в феврале 2001 года решили объединиться в единую структуру, что позволило создать им самую большую в России сеть из 20 отделений. А через пару месяцев часть менеджеров объединенной компании выступила уже под вывеской Remax и объявила о приходе американской технологии в Москву.

Попыток сделать бизнес более цивилизованным и создать общие правила игры предпринималось уже предостаточно. С одной стороны, компании создали массу ассоциаций вроде Российской гильдии риэлторов, объединившей большинство агентств страны, или Московской ассоциации-гильдии риэлторов. С другой - происходит постоянное переманивание наиболее удачливых агентов, а то и целых отделений, имеющих хорошую клиентскую базу. Только в 2000 году более 80 мелких и 10 средних риэлторских компаний были вынуждены закрыться после того, как их работники перешли в более успешные агентства недвижимости.

Кроме того, компании пытаются создавать консорциумы вроде столичного, объединившего "Инком-МЦБН", МИАН, "Миэль", Московскую городскую службу недвижимости и "Русский дом недвижимости". Но и подобные консорциумы оказались практически бесполезны. Все, на что они способны, это договориться о единой юридической проверке сделок по общим клиентам. А также о библейских истинах - не обмани и не укради.

Что касается технологий Remax, то в московском варианте они почему-то напоминают приемы сетевого маркетинга. Российский "Римакс" объявил о приеме на работу опытных агентов с собственной клиентской базой. В награду за переход гарантирован немыслимый по российским меркам процент от сделки (до 95%) и полная свобода действий. В США, правда, некоторые офисы готовы отдавать и все 100% - при условии ежемесячных фиксированных выплат.

На самом деле у риэлторов просто не осталось другого выхода. По оценкам аналитиков, воздействие прямой рекламы в прессе с каждым годом снижается и покупки-продажи все больше совершаются через знакомых. Будь то риэлторы или люди, рекомендующие конкретных агентов. Естественно, что при таком подходе невозможно говорить о каком-либо развитом рынке и компаниях, которые его могли бы контролировать. Все, как и раньше, зависит от конкретных людей и их связей, а также от действий местных властей. Нынешнее подорожание квартир в Москве, например, большей частью связано с созданием Московского строительного союза. Еще забавнее происходят скачки цен в регионах. Стоило десятку отставных офицеров получить жилищные субсидии на покупку квартир в Калининграде, как там цены сразу взлетели на 40% - настолько мало было желающих купить квартиру в этом далеком от России городе.

Что касается аналитики, которую пытаются вести наиболее продвинутые агентства, то и она чаще всего сводится к банальнейшему манипулированию ценами. Как признался один из директоров московской риэлторской компании, осенью 1999 года агентства сознательно создали ажиотаж на рынке, во всех газетах объявив о грядущем росте цен. Тогда московским риэлторам это удалось. Сегодня похожие псевдоанализы опять стали появляться во всех изданиях - от буржуазно солидных экономических до массовых бесплатных. И скорее всего риэлторам действительно удастся поднять цены и значительно подзаработать на комиссионных. Вот только к реальному рынку это не будет иметь никакого отношения.











Редактор отдела
Марина Хлебная
«Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия



    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard