ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    25 мая 1999 »
    5 ноября 1998 »
    2 августа 2002 »
    10 июня 1997 »
    10 декабря 1998 »
    30 апреля 2002 »
    17 октября 2000 »
    6 мая 1999 »
    6 мая 1999 »
    5 октября 2001 »
    18 мая 1999 »
    21 января 2004 »
    5 июня 1997 »
    5 апреля 2000

    Титов подал в отставку.

    Самарский губернатор Константин Титов подал в отставку. Если депутаты Законодательного собрания удовлетворят прошение Титова, то в области будут назначены досрочные губернаторские выборы. Титов заявил, что будет снова баллотироваться, если "народ выкажет ему доверие".




    ПОЛИТИКА


    10.12.1998

    Минфин приковал регионы к казначейству.

    Межбюджетную реформу правительство начало с самых бедных.

    Правительство России намерено со следующего года перевести на казначейскую систему исполнения бюджета 15-20 высокодотационных регионов. Данная мера является одной из частей принятой правительством программы реформирования системы межбюджетных отношений.

    Эта программа была принята еще правительством Кириенко в конце июля. Но тогда планировались значительно более жесткие меры - на казначейскую систему исполнения бюджета должны были перейти не только высокодотационные, а вообще все регионы. Система была практически готова - отделения Федерального казначейства открылись во всех регионах, кроме Татарии и Чечни.

    Неудивительно, что правительство Кириенко, по крайней мере в последний период своего существования, не пользовалось особой популярностью в Совете федерации. Введение казначейской системы и в самом деле было бы крайне неприятно для большей части губернаторов, так как она практически лишает их финансовой самостоятельности. Или во всяком случае серьезно ее ограничивает.

    Дело в том, что казначейство отпускает деньги непосредственно бюджетополучателям, причем только по заявкам на конкретные расходы (выплата зарплаты, покупка оборудования и т.п.). К тому же начальник управления Федерального казначейства формально абсолютно независим от местных властей. Он не входит в состав администрации и подчиняется напрямую Москве.

    На первый взгляд подобная реформа была только на руку местным властям. После того как их деньгами взялись бы распоряжаться федеральные власти, они и в самом деле оказались бы виноватыми в задержках зарплаты. Однако на деле после отлучения губернских властей от финансовых потоков суммы невыплаченных зарплат могут и сократиться.

    По условиям соглашений Минфина с регионами последние при наличии задолженности по оплате труда обязаны в первоочередном порядке направлять бюджетные средства на выплату зарплаты, не допуская их использования на другие цели. Однако, по результатам проведенного министерством анализа обеспечения выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы за 10 месяцев 1998 года, выяснилось, что 17 регионов не полностью направили трансферты на выплату текущей зарплаты. В частности, Республика Адыгея из полученных трансфертов в сумме 274,7 млн рублей направила на зарплату 230,6 млн рублей, Республика Бурятия: из 539,1 млн - 338,2 млн рублей, Алтайский край: из 1,0055 млрд - 755 млн рублей, Магаданская область: из 239 млн - 139,7 млн рублей.

    Причина, конечно, не в саботаже местных властей. Вследствие своей низкой платежной дисциплины большая часть российских регионов может занимать деньги на текущие нужды (в случае, например, кассового разрыва) только на особых условиях. Так, например, довольно популярной в последние годы стала схема кредитования под залог трансфертов Минфина. Банк - чаще всего московский - выдавал региону кредит, а после выделения тому трансферта через "своего" человека в министерстве контролировал возвратность средств. В итоге регионы, занявшие таким образом деньги, технически не могли отправлять на погашение долгов по зарплате все полученные из Москвы деньги.

    Видимо, наличием у регионов большого количества взятых под трансферт долгов объясняется отчасти некоторое смягчение политики правительства, решившего перевести на казначейскую систему не 87, а лишь 15-20 регионов. В случае перевода в казначейство бюджетов всех субъектов Федерации их долги банкам моментально становятся практически невозвратными. Это в условиях бушующего банковского кризиса могло бы нанести еще один тяжелый удар отечественной банковской системе.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    13 мая 2003

    СЕНАТОРАМ ПОНРАВИЛСЯ НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС.

    Комитет Совета федерации по бюджету вчера одобрил новую редакцию Таможенного кодекса, сообщает AK&M. Как отметил присутствовавший на заседании председатель ГТК России Михаил Ванин, кодекс предусматривает возможность использования упрощенных и ускоренных процедур таможенного оформления товаров. Так, срок передачи товаров импортерам сокращается с 10 до 1-3 дней. По словам Ванина, новая редакция Таможенного кодекса снизит издержки для участников внешнеэкономической деятельности и сделает предсказуемой и стабильной сферу таможенного регулирования. Совет федерации рассмотрит Таможенный кодекс РФ на заседании 14 мая 2003 года.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard