ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    23 января 2004 »
    3 декабря 2001 »
    8 мая 2001 »
    20 октября 1998 »
    16 марта 2002 »
    20 марта 2002 »
    17 июля 2001 »
    12 января 2002 »
    1 октября 2001 »
    30 марта 2001 »
    1 марта 2003 »
    16 мая 2002 »
    28 июня 2002 »
    10 января 2002

    ВЧЕРА В КЕМЕРОВСКОМ РАЙОНЕ В ДЕРЕВНЕ ЖУРАВЛИ.

    Вчера в Кемеровском районе в деревне Журавли неизвестными было вырублено 500 метрров телефонного кабеля. Жители деревни остались без связи.




    ПОЛИТИКА


    22.08.1997

    ЧЕЛОВЕК С АРБАТА.

    На Арбате у каждого своя судьба. И если музыкант играет на улице, - не спешите думать, что он просит милостыню. Он работает.

    Мой новый знакомый настаивает на имени Саша. Второй год он играет на Арбате на шестиструнной гитаре, которую публика больше привечает, чем гобой, на котором Саша учился, да тот пока не сгодился. Он сейчас многое знает про Арбат и его обитателей.

    Некоторые музыканты работают здесь много лет, кое-кто даже стал живой легендой. Другие лишь подрабатывают к студенческой стипендии в свободное время при удачной погоде.

    Но есть и те, для которых эта работа - единственная. Кого-то это вполне устраивает и он не мается вопросом: "А что же завтра?" Хуже тому, кто, успокаивая саднящее самолюбие ("Я-то достоин лучшего"), выходит летними вечерами на Арбат.

    "Не желаете ли заказать песню?" - Саша обычно сам ищет покупателей на свой "товар", в основном среди посетителей многочисленных уличных кафе. Иногда люди подходят сами, просят спеть или сыграть что-нибудь "такое". В разряде "такого" оказываются Розенбаум, Лоза, Высоцкий, группа "Воскресение" и изредка "Битлз". Иногда еще просят что-нибудь из "Чайфа" или Чижа, но это реже. А уж исключительный случай - Вертинского, которого, кстати, Саша копирует точь-в-точь. Несколько лет назад большой популярностью пользовались Макаревич, Гребенщиков и Цой. Сейчас их заказывают намного реже.

    Как платят? По-разному, кому сколько не жалко. "Один раз какой-то чудак дал 200 долларов. А так - кто десять тысяч даст, кто пятьдесят."

    Саша родом из Воронежа, там остались родители, сестра, учеба в музыкальном по классу гобоя и перспектива играть в периферийном оркестре или преподавать в музыкальной школе. Тогда и там Москва казалась ему Голливудом, который ты непременно завоюешь, если талантлив.

    В 27 лет блеск перспектив еще не затмился тусклой горечью разочарований. Поражения пока не в счет. "После армии - а служить мне довелось в Москве - мы с женой пытались организовать свое дело: ездить по городам и давать концерты. Ничего не вышло. Когда тебя никто не знает, ты никому не нужен".

    Саша - не настоящее имя, так его зовут здесь, на Арбате. Другое имя он придумал себе для предполагаемых гастролей: Ив Бриссо. Под этим именем он пел бы не чужие песни, а свои, которых у него скопилось около четырехсот, но ни одна из них не записана в студии: "Нет денег".

    Он поет мне одну из них, про маркиза де Сада. "Знаешь, все представляют его только как основоположника садизма. Такой штамп. Мне кажется, это не просто отклонение, это целая философия, философия подавления - и морального, и физического - одного человека другим, причем оба хотят этого и оба получают от этого удовольствие. Если вдуматься, вся наша жизнь на этом основана. Я просто хотел, чтобы люди задумались над этим".

    Свои песни Саша не улице почти не поет. Для работы сойдут и чужие. Кстати, мне объясняют, какая разница между "работой" и "милостыней": если человек стоит и играет "в пустоту", т.е. без заказа, и ему кладут в сумку деньги, - это "милостыня". Если песня исполняется под заказ - это "работа", ибо за конкретную вещь платят конкретные деньги.

    "Думаешь, так просто привыкнуть навязывать людям себя со своими песнями?" Другого источника доходов у него нет, впрочем, на жизнь хватает и этого. Трудно только зимой, когда приходится уходить с улицы в переходы. "Как-то, когда на меня повесили большой долг за разбитое охраной стекло, приходилось играть без перерыва по пять-шесть часов каждый день, чтобы скопить деньги. Какая-то девушка, помнится, ужаснулась - с ума, мол, сошел, петь в такую холодину. А что делать."

    Я интересуюсь, знает ли он о международном фестивале уличных музыкантов в итальянском городе Феррари, куда съезжаются люди со всего мира? Наград и призов там традиционно не вручают, но певцы и исполнители за две недели собирают щедрые гонорары. Саша что-то об этом слышал, но ни он сам, ни его собратья по профессии пока там не бывали.

    Подобных Саше - скрипачей, флейтистов, саксофонистов - довольно много в Москве, как в подземелье, так и на земле. Каждый из них мечтает о стабильной, прилично оплачиваемой работе. Но в оркестрах и концертных группах платят от силы 300-400 тысяч в месяц, а то и меньше. Кому-то удается получить работу в клубе или ресторане - по знакомству или по чистой случайности. Работать же не на "дядю", а на самого себя - и вовсе утопия, шансов "раскрутиться" самостоятельно, без чьей-то помощи нет никаких. Хочешь записаться - плати, хочешь звучать по радио - тоже нужно около пяти тысяч долларов. Это чтобы выпустить один диск. Откуда безработному взять такие деньги?

    Тем не менее, уныния на лицах уличных музыкантов не увидишь. "Это потому, что мы все неудачники. Каждый это знает, и каждый хорохорится, старается показать, что ему все нипочем. А в душе все равно ощущает себя неудачником."

    Саша не хочет оставаться с этим ощущением на всю жизнь. Он говорит о планах на будущее, о выпуске своего диска, о рассказах, которые он пишет помимо песен, о голубой своей мечте - собственной студии. Потом берет гитару и поет одну за другой свои песни, опять рассказывает - и все это время где-то на дне его глаз осторожно ворочается тоска.

    Скоро прокуренное небо над Москвой нальется чернилами, Старый Арбат взбухнет от праздно шатающихся граждан, многие из которых охотно примут предложение заказать "у студента" песню. "На маленьком плоту." - в который раз он затянет механически популярный мотив, подыгрывая себе на гитаре. Неподалеку зазвучит банджо, еще дальше - виолончель или скрипка, в самом начале улицы привычно обоснуется, ансамбль латиноамериканцев, а в конце рядом со Смоленской площадью, грянет маленький оркестрик, трубач которого играет у Лундстрема. Вечер обещает быть ясным и теплым, а значит - рабочим.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    14 сентября 2000

    НА ПРИЗЫВ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАТЕРИАЛЬНО ПОДДЕРЖАТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ГОРОДСКУЮ БИБЛИОТЕКУ ОТКЛИКНУЛИСЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ГОРОДА.

    В общей сложности предприниматели Белова выделили около 17 тысяч рублей, на которые будет обновлен книжный фонд и оформлена подписка на периодические издания. Наиболее крупный благотворительный взнос сделали МП "Сидельников", МП "Воротилкин", ЗАО "Цыганков", ОАО "Адонис".


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard