ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    15 декабря 1999 »
    31 мая 2002 »
    27 сентября 1997 »
    8 апреля 2002 »
    9 декабря 1999 »
    10 февраля 2000 »
    1 сентября 2004 »
    17 мая 2000 »
    22 августа 1998 »
    3 марта 1999 »
    10 ноября 1999 »
    11 февраля 2004 »
    13 мая 1997 »
    24 сентября 1999

    Кто дерет три шкуры с пассажира?

    Краснодарский автовокзал - место ежедневных "массовых гуляний" тысяч горожан и гостей города. Это огромный улей, живущий своей собственной беспокойной жизнью. Встречи, проводы, хлопоты, происшествия... Бесконечный поток пассажиров вливается в город через эти своеобразные ворота.

    И о Краснодаре многие приезжие судят именно по тому, как их встретили здесь, на автовокзале.




    ПОЛИТИКА


    16.09.1997

    НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ТАБАЧНЫХ ФАБРИК ПОТРЕБУЕТСЯ ТРЕТЬ ВЕКА.

    СЕМЬДЕСЯТ процентов сигаретных и упаковочных машин на российских табачных фабриках прослужили по 20 и более лет, а большинство папиросных линий - от четверти до полувека.

    На предприятиях отрасли работает около 455 сигаретно-папиросных линий общей мощностью 215 млрд. курительных изделий в год. Отечественное машиностроение не производит сигаретоделательные машины и большинство другого оборудования для табачных фабрик. Выпускается лишь вспомогательная техника, да на заводе ЛМО "Продмаш" раньше делали папиросонабивные и гильзовые машины.

    На фабриках продолжают работать такие раритеты как папиросные машины, сигаретоделательные агрегаты и упаковочное оборудование советского и немецкого производства 40-50-х годов. Основная часть техники была поставлена в страну в 70-80 гг. Централизованные закупки сигаретного оборудования и запчастей к нему практически прекратились с 1986 г. После 1993 г. за счет иностранных инвестиций и собственных средств несколько фабрик купили около 40 единиц современного оборудования в Англии, Германии, Италии и Франции. Общая производственная мощность этой техники составляет 35 млрд. сигарет в год.

    Каждая четвертая машина в отечественной табачной промышленности производит папиросы. 43 процента - это машины для изготовления овальных сигарет без фильтра, и только на 32 проц. линий можно выпускать сигареты с фильтром.

    На каждом предприятии эксплуатируется техника практически всех ведущих фирм мира. Поэтому фабрики походят на музеи технических достижений табачной индустрии на разных этапах ее развития.

    Нынешняя налоговая система оставляет в распоряжении фабрик не более 10 процентов средств, полученных от реализации табачных изделий. Большая часть этой суммы уходит на пополнение оборотного капитала. Остаток ресурсов настолько мал, что говорить о модернизации даже не приходится.

    Иная ситуация на фабриках, принадлежащих иностранным компаниям. На их долю приходится около 44 процентов производственных мощностей отрасли. Здесь 49 процентов линий предназначены для выпуска сигарет с фильтром. При реализации инвестиционных программ к началу века этот показатель достигнет 70-80 процентов.

    Анализ данных о закупках оборудования позволил определить основные тенденции в технической политике табакопроизводителей. Большинство фабрик, среди которых Курская, Елецкая, Астраханская имеют средства лишь для приобретения запчастей. Другие предприятия (БАТ-Саратовкая ТФ, Астра, Лиггетт-Дукат, Самарская, Омская) делают ставку на повышение качества продукции за счет импорта оборудования. Наконец, самые благополучные в финансовом отношении предприятия (Донской табак, Балканская звезда, Р.Дж.Р.-Петро) взяли курс на увеличение производственных мощностей при одновременном улучшении качества продукции.

    Интересно, что большинство российских фабрик покупают новую технику, а предприятия с иностранным капиталом (за исключением принадлежащих БАТ) ведут модернизацию с помощью техники, бывшей в употреблении за рубежом и прошедшей капремонт. Такова стратегия, например, "Р.Дж.Рейнольдс", закупившей у голландской компании "Ай-Ти-Эм" четыре восстановленных сигаретных линии для "Р.Дж.Р.-Петро" и одну для "Р.Дж.Р.-тобакко Елец".

    При импорте оборудования виден поставки сигаретоделательных машин и сигаретных линий вчетверо превышают закупки оборудования для табачных цехов. На последнем готовится смесь для набивки сигарет, и именно эта техника определяет качество продукции.

    Общие годовые затраты на закупку оборудования составили всего 35,8 млн. долларов. Если учесть, что специалисты оценивают инвестиционные потребности отрасли в миллиард долларов, то период реконструкции и модернизации табачных составит около трети века.

    Автор - директор информационно-аналитической службы Национальной ассоциации сотрудничества импортеров.

    Стоимостная структура импорта табачного оборудования*

    Долл. США% от общ.

    стоимости Оборудование для табачных цехов 5.613.302 13,7 Запчасти к оборудованию для табачных цехов 3.146.809 7,7 Сигаретоделательные машины и сигаретные линии 30.225.643 73,9 в т.ч. восстановленные 12.309.891 30,1 Запчасти к сигаретному оборудованию 1.912.920 4,7 - с 01.05.96 по 01.05.97.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    7 июня 2001

    Пограничники учатся на спасателей.

    Учения пограничников России, Финляндии и Эстонии по спасению людей, терпящих бедствие на море, пройдут сегодня в территориальных водах Финляндии. Как сообщили "Известиям" в Северо-Западном управлении Федеральной пограничной службы, с российской стороны в учениях примут участие пограничный корабль "Алмаз" и вертолет МИ-8. По окончании учений сторожевик "Алмаз" зайдет в порт финской столицы, где будут подведены итоги учений.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard