ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    11 февраля 1998 »
    1 июня 2002 »
    3 октября 2000 »
    28 июня 2002 »
    8 декабря 2000 »
    4 марта 2004 »
    15 августа 2002 »
    10 сентября 2004 »
    18 марта 2004 »
    19 мая 2001 »
    25 ноября 1997 »
    7 марта 2003 »
    11 мая 2000 »
    3 июля 1998

    Шестого июля в музее - заповеднике "Томская писанница" пройдет фольклорный фестиваль "Музыкальный ларец".

    ". В нем примут участие 14 фольклорных коллективов, среди них "Скоморохи" и "Калинушка" из Прокопьевска, "Веселуха" из Мариинска и другие. Торжественное открытие фестиваля состоится днем, а вечером начнется обрядовое действо праздника Ивана Купалы, которое продлится до самого утра.




    ПОЛИТИКА


    19.01.1999

    Цена энергии - цена стабильности.

    Тарифы на газ и электроэнергию не должны опережать рост инфляции и по определению должны быть абсолютно доступными как для предприятий, так и для населения. За этим следит Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК), которая определяет правила деятельности "Газпрома" и РАО "ЕЭС России", прежде всего их тарифную политику. Глава комиссии Андрей ЗАДЕРНЮК согласился ответить на вопросы обозревателя "Известий" Андрея ИВАНОВА.

    - Что изменилось в деятельности ФЭК по регулированию деятельности монополий в сравнении с докризисным периодом?

    - Сразу после кризиса ФЭК предложила монополистам - РАО "ЕЭС России", "Газпрому", а также МПС - выработать единый план действий. Несмотря на далеко не блестящее финансовое состояние этих предприятий, они согласились с тем, что инициировать вслед за обвалом курса рубля пересмотр тарифов на газ и электроэнергию, а также услуги железнодорожников недопустимо. Мы решили проводить согласованную тарифную политику, не стимулирующую инфляцию. Сейчас никто не может сказать, что ТЭК и МПС явились инициаторами ценовой гонки.

    Мы будем проводить единую политику и впредь, чтобы не повторить ошибки 1993 года, когда поочередно пересматривались тарифы сначала РАО "ЕЭС России", потом "Газпрома", затем МПС и т.д. Если поначалу пересмотр проводился раз в квартал, то затем - каждый месяц.

    Сейчас регулируемые государством предприятия все больше ощущают последствия кризиса. Усугубляется проблема неплатежей. Комиссия должна способствовать как сдерживанию инфляции, так и недопущению сокращения производства электроэнергии и добычи газа из-за замораживания цен в России.

    На подходе индексация тарифов. Наша позиция такова, что сначала нужно найти внутренние резервы отраслей. В электроэнергетике и газовой отрасли это можно сделать, отказавшись от перекрестного субсидирования. Дело в том, что в течение последних лет тарифы для населения занижены и вся нагрузка ложится на промышленных потребителей. Выравнивание ценовых перекосов объективно на руку промышленности и будет способствовать стабилизации в экономике. Но кардинально изменить ситуацию эти меры не могут.

    - Как рост тарифов энергетических монополистов будет связан с инфляцией?

    - Правительство определило, что рост цен и тарифов на услуги монополий не должен опережать инфляционные показатели в других отраслях. Мы будем рассматривать вопросы индексации не по отношению к общему инфляционному показателю всей экономики и к секторам промышленности, а избирательно. Например, смотреть, насколько выросли цены на топливо, чтобы потом индексировать топливную составляющую в цене. Причем не обязательно на 100%, а с понижающим коэффициентом, например 0,8. Если произошло удорожание потребительской корзины, то нужно менять зарплату газовиков и энергетиков. То же касается оборудования и материалов. Поэтому общая индексация тарифов, несомненно, будет меньше, чем индекс инфляции по экономике.

    - Насколько могут вырасти тарифы для населения в 1999 году?

    - Разберемся отдельно по газу и электроэнергии. В марте мы предполагаем довести тарифы на газ до 100 % уровня цены для промышленных потребителей без учета акциза. (Он берется только с промышленных потребителей.) Мы к этому шли около полутора лет, поэтапно поднимая цены. Последнее повышение составит 12%. Рост тарифов, начиная с июльского, мы совместили с дополнительными мерами социальной защиты. Субъектам федерации дана возможность получать часть газа по старой цене. И этот дешевый газ мы предложили губернаторам распределить в форме дотации для малоимущих.

    Точно такой же подход правительство поддержало и при повышении цен на электроэнергию для населения. Здесь мы немного отстаем в темпах, и тарифы для населения по разным регионам сейчас находятся на уровне 30-40% себестоимости. Мы поставили задачу вывести их на уровень 50%. Однако сохранятся прежняя цена для малоимущих и вся существующая система льгот.

    С 1 января более сорока регионов уже провели повышение тарифов. Какой-то временной дрейф - 1-2 месяца - для остальных регионов еще допустим. Разрыв во времени связан с тем, что региональные энергетические комиссии (РЭК), устанавливающие тарифы в субъектах федераций, не подчинены Федеральной комиссии.

    - Когда население будет платить за электроэнергию полностью?

    - В 2000 году. Но этот срок может быть пересмотрен с учетом экономической ситуации и возможности оказания адресной поддержки населению. Нельзя вызывать потрясений в обществе. Весь эффект от повышения тарифов для населения должен быть использован на поддержку промышленности. Мы не создаем дополнительных источников дохода для энергоснабжающих организаций. Конечно, при этом должна учитываться и инфляция.

    - Как будет совершенствоваться деятельность Федерального оптового рынка энергетической мощности (ФОРЭМ), на котором ФЭК непосредственно регулирует тарифы?

    - На ФОРЭМ работают наиболее эффективные станции, не входящие в региональные энергокомпании и вырабатывающие сравнительно дешевую энергию. На рынке производится 30% всей электроэнергии страны. Это еще молодой механизм, и сделать его совершенным, видимо, со временем удастся. Однако форсирование этого процесса может привести к непредсказуемым последствиям. Рынок не может не быть конкурентным, и тот, кто не способен предложить доступный товар, умрет. Но мы не можем на это пойти с легкостью. Потому что за каждой неконкурентной электростанцией стоит город, который она снабжает. Тем не менее не замечать недостатков ФОРЭМ мы тоже не можем. ФЭК готовит новые правила работы на рынке и совершенствует ценообразование. ФОРЭМ должен стать прозрачным для всех субъектов, чтобы было понятно, как происходит производство, передача и распределение энергии. Мы также работаем над увеличением доли денежных расчетов на ФОРЭМ и снижением тарифов. В прошлом году мы ежеквартально снижали тарифы на 5 процентов.

    Я не думаю, что сейчас мы должны говорить о серьезном снижении тарифов. Если раньше число убыточных предприятий отрасли измерялось единицами, то сейчас их десятки. Прежде эффективные станции становятся убыточными. Для них тарифы утверждаются исходя из рентабельности 10-12%. А если у них после этого выросли затраты из-за стоимости топлива, которую мы не регулируем, а тарифы остаются прежними, то они автоматически переходят в разряд убыточных. Или, если им установлен тариф на определенный объем производства, а из-за спада производства они его не достигли, то падает выручка. И ее не хватает на покрытие затрат, включая топливо и зарплату, не говоря уже об инвестициях.

    Мы хотим сделать прозрачным формирование цен и тарифов, чтобы потребитель знал, сколько стоит энергия, ее транспортировка и сбыт. Общество должно быть уверено, что его не обманывают и не обирают. Это неизбежная судьба естественных монополистов - быть всегда под прессом и надзором общества. Если вы не согласны работать при таких условиях, то должны уйти в сектор, где есть конкуренция. Но если вы выбрали деятельность в отрасли, которая может злоупотреблять своим монопольным положением, то соглашайтесь сразу на то, что вас будет жестко контролировать государство, которое представляет интересы общества.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    14 марта 1998

    Большие деньги.

    Денежная масса в России по состоянию на конец февраля превысила 360 млрд. рублей. Такие данные огласил в пятницу председатель Центробанка Сергей Дубинин. Из этой суммы, по его словам, наличные деньги в обращении составляют 132 млрд. рублей, сообщает Интерфакс.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard