ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР







ПОЛИТИКА


2.07.2001

Светлана КАПАНИНА: Не прощаю мужчинам слабости.

В Испании проходят Всемирные авиационные игры. Все золотые медали по высшему пилотажу завоевала Светлана КАПАНИНА. Теперь она трехкратная абсолютная чемпионка мира - это не удавалось никому. Через несколько минут после того как Светлана, выполнив последний полет, заглушила двигатель, она ответила на вопросы обозревателя "Известий" Сергея ЛЕСКОВА.

- На соревнованиях летчиков проверяются не только способности пилотов, но и уровень техники...

- Долго в мире не было равных нашим Су. Многие команды летают на моделях, сделанных в России по спецзаказу. У нашей сборной машины, которым по шесть лет. На новые денег нет. Беднее только команда Украины, которая свой единственный Су-26 протащила на фургоне через всю Европу. Сейчас хорошие машины создают в США и Франции. Может быть, на следующих чемпионатах доминировать будут американцы. Некоторые параметры "Edge-540" на 15% выше, чем у Су-31. Жюри включает в программу фигуры, которые наша техника не вытягивает. В Америке сейчас 150 Су. Они изучены до винтика, тренирует сборную США бывший член сборной СССР Сергей Боряк.

- Но победили не только вы. У мужчин абсолютным чемпионом стал Михаил Мамистов.

- Летчики, как кентавры. Мы с машиной превращаемся в единый организм. Машина и пилот должны идеально соответствовать друг другу, ведь в высшем пилотаже 10-кратная перегрузка. После посадки комбинезон можно выжимать.

- Раньше знаменитых летчиков знала вся страна. Никто в мире не имеет таких титулов, как вы. Но Светлану Капанину знают только в узких кругах.

- За границей все-таки знают - по показательным полетам. Народу они собирают, как автогонки. Я не специалист, но говорят, что экономика связана с интересом к авиации. У нас интерес один: быстрее деньги сделать. Летчики - невостребованная профессия. И дети уже не мечтают о небе.

- Вы не любите деньги?

- Люблю. Но если бы я их любила больше всего, ушла бы из авиации. Я много лет работала в аптеке, а по вечерам занималась в курганском аэроклубе. Только недавно стала профессиональным пилотом на "Сухом". И поступила в школу испытателей - я там единственная женщина. Может быть, буду испытывать пилотажный Су-49 и реактивный Су-52, которые скоро поднимутся в воздух.

- Судя по оценкам, вы по многим фигурам могли бы стать чемпионом среди мужчин. В земной жизни тоже предпочитаете брать верх над сильным полом?

- Люблю, когда руку подают, дверь придерживают. На Земле я уступаю мужчине.

- Чего не приемлете в мужчине?

- Слабости.

- А измена?

- В моем лексиконе нет такого слова. Я часто в разъездах. Следить за мужчиной, копаться в слухах не стану. Достаточно, если меня встречают с любовью.

- Считается, что небо требует особой нравственности.

- Летчики - надежные люди. На них можно положиться и на Земле. Я не привыкла к предательству и простить его не могу.

- Многие чемпионы, чтобы побеждать, ненавидят соперников.

- В авиации риск слишком велик. Для азарта не обязательно "накачиваться" злостью. И я всем желаю добра. Без этого моей победы не будет. Как зеркало - все возвращается к тебе. К сожалению, отношения среди пилотов в команде совсем не безоблачные.

- Вы чего-нибудь боитесь?

- Высоту и скорость люблю. Пугливость женщин часто рассчитана на публику. Когда мужчин поблизости нет, женщины не визжат. Я только пауков боюсь.

- Вас приглашают работать в другие страны?

- В США зовут рекламировать их самолеты. Почему-то меня их деньги не прельщают. И потом тогда я лишусь, можете смеяться, незабываемого чувства: когда звучит гимн и по спине бегут мурашки.

Бургос.











Редактор отдела
Марина Хлебная
«Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия



    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard