ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    28 марта 2001 »
    18 февраля 2002 »
    18 мая 2001 »
    16 октября 2000 »
    12 августа 1999 »
    11 июня 2004 »
    5 июня 2001 »
    23 августа 2001 »
    24 ноября 1998 »
    7 декабря 2001 »
    21 апреля 2003 »
    6 сентября 2004 »
    24 ноября 2000 »
    20 сентября 1997

    Цеппелиновые рейсы.

    В небо над германским городом Фридрихсхафен для испытательного полета поднялся бело-голубой дирижабль "Цеппелин НТ", первый из серии воздушных судов, которые намерена выпускать эта известная немецкая фирма. В отличие от прежних "цеппелинов", прославившихся своими катастрофами, новый 75-метровый дирижабль заполняется негорючим гелием, а не водородом. Он обладает большей маневренностью, так как снабжен тремя двигателями. Гондола рассчитана на 12 пассажиров и двух пилотов. Первый полет длился 45 минут и прошел успешно.

    Фото Ассошиэйтед Пресс.




    ПОЛИТИКА


    24.02.1998

    Сахарозаводчикам приходится несладко.

    РОССИЯ никогда не покрывала потребностей в сахаре только за счет внутреннего производства. В 80-90-х годах при потреблении сахара на уровне 7-7,5 млн. т в год из собственного сырья вырабатывалось 2,8-3 млн. т сахара, из импортного сахара-сырца - 1-1,2 млн. т, остальной объем белого сахара ввозился с Украины из Молдавии.

    В 1997 году, когда потребление сахара в России равнялось приблизительно 5 млн. т в год (или 31 кг на одного человека), из выращенной на российских полях сахарной свеклы заводы произвели 1,3 млн. т сахара, из привозного сырца - 2,5 млн. т Из-за рубежа было также ввезено еще около 925 тыс.т готового продукта.

    Очевидная зависимость России от импорта и служит причиной возникновения сахарных войн, наблюдать которые мы имели возможность в 1997 г. и которые, по всей видимости, время от времени будут вспыхивать и в дальнейшем. Суть проблемы заключается в вопросе, что все-таки выгоднее ввозить: сырец или белый сахар? Для российских сахарозаводчиков ответ очевиден: это, конечно же, должен быть полуфабрикат. Ибо тогда 93 российских завода, успевающие сегодня за два-три месяца полностью переработать внутреннее сырье, получат в весенне-летний период дополнительную работу.

    Если обратиться к итогам 1997 г., то мы увидим, что 14-процентный рост производства, случившийся в сахароперерабатывающей отрасли, был достигнут именно благодаря ввозу небывало большого количества сырца, из которого заводы произвели 2,5 млн. т сахара. А полуфабрикат стало выгоднее поставлять в Россию минувшей весной, после введения осенью

    1996 г. налога на добавленную стоимость на украинский сахар, и с мая 1997 г. - 25%-ной таможенной пошлины на ввоз белого сахара. До этого момента импортируемый сахар пошлинами не облагался. Естественно, увеличение таможенной пошлины ударило по и без того находящимся в тяжелом положении украинским переработчикам. Ведь для них Россия всегда была основным рынком сбыта.

    В итоге "сахарная" проблема автоматически вышла на политический уровень и решалась минувшей осенью правительствами и президентами двух стран. Согласно договоренностям, в 1998 г. в Россию будет ввезено беспошлинно 600 тыс. т украинского сахара (который, отметим, более дешев, нежели российский). Это большой объем, если учесть, что в 1997 г. Украина поставила нам 500 тыс. т белого сахара.

    Периодически возникающие сахарные войны как-то уводят нас в сторону от других, менее заметных, но крайне важных проблем российской свеклосахарного комплекса.

    Во-первых, следует сказать о том, что, к сожалению, производство сахарной свеклы в стране снижалось в последние семь лет, и эту тенденцию не удалось преодолеть в относительно удачном для сельского хозяйства страны 1997 г. Посевные площади свеклы в основных свеклосеющих регионах сократились с 1,4 млн. га в 1991 г. до 0,9 млн. га в 1997 г., упала ее урожайность. Следствием этого стало снижение за тот же период производства сахара из внутреннего сырья примерно на 50 %.

    Оборудование в сахароперерабатывающей отрасли устарело. Потери сахара в России при его производстве превышают в 1,5 раза аналогичные показатели в европейских странах. Коэффициент извлечения сахара из сахарной свеклы не прывашает 70% против 82-85% в Европе.

    В финансовой сфере расчеты ведутся в основном бартером. Свеклосеющие хозяйства, не имея денег, оставляют на заводах в качестве оплаты за услуги 30-40% от выработанного сахара, а остальное пытаются реализовать самостоятельно. Все это приводит к концентрации основной массы прибыли в руках торговых посредников, а не производителей и переработчиков.

    Заводы в условиях явного недостатка оборотных средств (их общая кредиторская задолженность равна на сегодняшний день 3 млрд. деноминированных рублей) также не имеют возможности закупать большие объемы свеклы у крестьян и сырца у импортеров, а потому выступают только как переработчики и тем самым теряют в прибыли.

    По мнению председателя правления российского Союза сахаропроизводителей Василия Северина, для преодоления в отрасли кризиса необходимо установить 50-процентную таможенную пошлину на ввоз белого сахара, восстановить госзаказ на сахар для федеральных нужд, ввести лицензирование импорта сахара и сахара-сырца. Позиция российских сахарозаводчиков ясна и логична: они стремятся максимально ограничить ввоз в страну белого сахара.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    11 ноября 2000

    Музей обучит фехтованию.

    Военно-исторический музей артиллерии открывает в своих стенах школу классического фехтования. Умению владеть шпагой, рапирой и другими классическими видами европейского холодного оружия будут обучать мастера-каскадеры. Заодно современные мушкетеры познакомятся с музейным собранием, располагающим богатейшей коллекцией того, что разит без дыма и пороха.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard