ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    7 декабря 2001 »
    3 сентября 1999 »
    15 июля 2002 »
    10 октября 2000 »
    22 июля 2002 »
    11 сентября 1997 »
    16 февраля 2001 »
    2 ноября 2000 »
    24 ноября 2000 »
    9 сентября 1997 »
    16 июля 2004 »
    10 апреля 1998 »
    6 декабря 2000 »
    28 июня 2001

    В НОВОКУЗНЕЦКЕ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОЧЕРЕДНОГО РЕЙДА ПО ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА.

    Наибольшее число претензий было предъявлено к работникам рынка по улице Белана. Одним из грубейших нарушений инспекторы сочли то, что владельцы семи торговых точек из двадцати двух не смогли предъявить необходимые документы.

    Виновные оштрафованы на 1370 рублей. Такой результат для этого рынка не нов, в подобных провинностях его продавцов уличали не однажды. На этот раз администрация Центрального района не ограничилось замечаниями и штрафами: принято решение временно приостановить работу рынка.




    ПОЛИТИКА


    25.07.2001

    ОТМЫЧКИ БЕСПОЛЕЗНЫ для парадоксов Люка Бонди.

    Сенсацией Берлинского театрального фестиваля стала "Чайка" в постановке Люка Бонди. Билеты на нее из театральных касс исчезали с той же скоростью, что билеты на концерты Мадонны. 25-летний Август Диль, сыгравший роль Константина, назван лучшим актером фестиваля и получил приз - 10 000 марок.

    Московские зрители имели уже возможность составить свое мнение о спектакле.

    Их бин айн меве... Найн... Хрестоматийная фраза, произнесенная на чужом языке, оказалась значительно роднее, чем многие ее "аутентичные" воплощения. Люк Бонди привез в Москву свою версию чеховской "Чайки".

    Имя Бонди - одно из самых громких в Европе. В равной степени реализуя себя и в драматическом, и в музыкальном театрах (и даже в кино), этот швейцарский режиссер не боится браться за "Дон Жуана" Моцарта, "Федру" Расина или "В ожидании Годо" Беккета. Показ "Чайки", по идее, должен был стать одним из "гвоздей" программы фестиваля еще и потому, что Аркадину играла знаменитая Ютта Лампе.

    Режиссерский подход Люка Бонди резко отличается от подхода большинства представителей так называемой активной режиссуры. Его спектакли пронизаны эстетическими и социальными аллюзиями, но ни одна из них не является универсальной отмычкой, позволяющей "расшифровать" суть замысла. "Чайка" в этом смысле не стала исключением - на первый взгляд этот спектакль даже может показаться лишенным некой идеи. Все начинается словно из затакта, стук молотка на еще темной сцене, включенный свет в зале, говорок усаживающегося партера. Первые реплики Маши о трауре по ее жизни тонут в этом шорохе. Сцена - изысканное сочетание минимализма и романтизма. Алый парус импровизированного занавеса на серо-голубом фоне кирпичной стены с заколоченными окнами.

    Помещая действие в этакую безразмерную первую половину ХХ века, где предметы и костюмы разных десятилетий мирно сосуществуют друг с другом, Бонди намеренно отказывается "проецировать" чеховский сюжет в иные социальные реалии. Наоборот, все происходит в "лабораторной" России, которая, возможно, была бы такой, если бы не знала ни революций, ни войн.

    Время медленно тянется, принося в этот глухой уголок лишь осколки цивилизации - модные солнцезащитные очки в рыжих волосах Аркадиной, старый холодильничек, грампластинку с "Белочкой" Лещенко. В остальном все остается недвижимым - стена и дощатые подмостки летнего театра остаются на сцене до конца спектакля.

    Разыгрывая карту актерства и писательства, кулис и бумаги, Бонди делает ставку на собственных актеров и избранного им драматурга как на некую рифму к сюжету пьесы. Почти со штайновским педантизмом и совершенно не штайновской изобретательностью он исполняет практически все чеховские ремарки. Но как же фантастически здорово играют!

    Угловатый и нервный Константин в исполнении Августа Диля, отчаянно жестикулирующий и диктаторски суфлирующий Нине в собственной пьесе не только голосом, но и жестом, скорее напоминает героя европейского арт-хауса 90-х. Аркадина Ютты Лампе - легкий намек на кинодиву 40-х, который, впрочем, навсегда остался в облике европейской женщины чуть за сорок - рыжие локоны, светлые платья, немного меха, немного перьев и вуали. Нет ничего, что говорило бы о том, какая же Аркадина на самом деле актриса - хорошая или плохая. Так же, как нельзя с определенностью говорить ни об актерском даре Заречной, ни о масштабе Тригорина-писателя, ни о таланте Константина. Это своего рода болевые точки, обозначенные режиссером и актерами с удивительной точностью и, я бы даже сказал, человечностью. И "монодрама" в исполнении Заречной (Йоханна Вокалек), и хореографические экзерсисы Аркадиной в равной степени смешны, но как-то эстетски, не уродливо. Улыбку вызывают и записные книжки Тригорина (Герт Фосс), и висящая носовыми платками на бельевой веревке рукопись Константина в последнем акте.

    Странно чувствовать, что этот, расписанный как по нотам спектакль совершенно не предназначен для интеллектуального "разгадывания". Бонди и его труппа целятся в сердце - и попадают. Когда Сорин Мартина Шваба появляется в четвертом акте разбитый параличом, в инвалидной коляске и начинает говорить в полрта - в этом есть нечто более трагическое, чем в любых символах. И таких деталей не счесть.

    Было бы неверно утверждать, что этот спектакль целиком построен на психологизме. Не далее как два года назад Люк Бонди успешно поставил Беккета, а потому обращение к Чехову не может быть названо случайным. Конечно, Бонди смотрит на эту пьесу глазами модерниста - но это взгляд затаенный, спрятанный. На первом плане актерское мастерство высочайшего уровня. Герои драмы для Бонди - люди, а не марионетки. Знаки, коды и прочее возникают лишь на краткий миг, не давая глазу или уху привыкнуть, посмаковать найденные "подсказки". "Невинная" ария Зибеля из "Фауста" (строго по пьесе), которую в течение всего спектакля напевают и насвистывают, вдруг обретает ужасный смысл - в финале ее на хорошем французском и с чистейшей интонацией поет ничего не подозревающая Аркадина, с облегчением узнав о "склянке с эфиром". Но даже эти детали заставляют скорее расчувствоваться, нежели задуматься.

    Как же все-таки быть с message? Могу сказать лишь одно. Никогда еще здесь не было такого первоклассного театра, который бы, с одной стороны, так владел современной театральной лексикой, а с другой - отдавал бы столь большую дань психологической традиции. Собственно, разве не в этом парадоксальном синтезе психологической убедительности и почти абсурдистской поэтики кроется загадка самого Чехова?











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    18 января 2002

    ВЫБОР "ИЗВЕСТИЙ".

    Пять основных событий пятницы-воскресенья.

    - Начало очередного Кубка Содружества по футболу (извечный спор московского "Спартака" и киевского "Динамо").

    - Выставка "Актуальная русская живопись. 1992-2002" в Новом Манеже.

    - Принципиальный матч ЦСКА против "Урал-Грейта" на чемпионате России по баскетболу.

    - Продолжающийся кинофестиваль "Лики любви".

    - Фирменные спектакли МХАТа, Таганки и др. театров.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard