ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    2 декабря 1999 »
    4 марта 1998 »
    23 августа 2004 »
    29 января 2001 »
    17 августа 2001 »
    15 августа 1997 »
    16 июня 2004 »
    22 мая 1997 »
    22 апреля 2002 »
    16 ноября 2000 »
    28 августа 2001 »
    14 ноября 2001 »
    9 декабря 1997 »
    19 марта 2003

    ПРИДНЕСТРОВСКИЙ КОНФЛИКТ РАЗРЕШИТ НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ МОЛДАВИИ.

    В Кишиневе при участии посредников - России, Украины и ОБСЕ - прошел очередной раунд переговоров по урегулированию приднестровского конфликта. Согласно предложенному президентом Молдавии Владимиром Ворониным плану конфликт решено разрешить с помощью новой Конституции. Представители Молдавии и Приднестровья должны сформировать совместную комиссию для разработки Конституции, которая должна быть принята в ходе референдума на двух берегах Днестра примерно через год. Если все пойдет по предложенному плану, то выборы в единый парламент могут состояться в начале 2005 года.




    ПОЛИТИКА


    6.09.1997

    ПОСЛЕДНЯЯ СПИЦА В КОЛЕСА.

    Зигзаги велосипедного производства.

    Нынешним летом, когда, кажется, даже радугу отключали за неуплату, в Республике Марий Эл получила хождение новая денежная единица - один велосипед. Велосипедами здесь стали давать зарплату, отпускные, пособия на детей. Или вот строителям из ПМК-9, возводящим бюджетные объекты, выдали этих велосипедов аж на миллиард рублей. И популярная песня "Я буду долго гнать велосипед." обрели для них, пытающихся продать эту двухколесную технику, несколько иное звучание: "Я буду долго "загонять" велосипед."

    На таком необычном материале впору впасть в глубокие экономические рассуждения о курсе йошкар-олинского велосипеда по отношению к японскому мотоциклу или к американскому джипу, о судьбе этой денежной единицы после предстоящей деноминации (сколько же колес надо будет отбросить в январе 98-го?). Но, поскольку такой глубины от нас никто не требует, ограничимся поверхностным анализом всплеска велосипедного производства в Марий Эл. И, если удастся, попробуем также сделать безответственный прогноз: сохранит ли республика и впредь статус велосипедной державы?

    Несмотря на то, что всякий русский любит быструю езду на велосипеде, производят его в России лишь в трех городах: в Пензе, Перми и Йошкар-Оле. И если в дореволюционном 1991 году три завода произвели два с половиной миллиона велосипедов, то в 1996-м - более четырехсот тысяч. Велосипед стал было вытесняться на обочину, но тут вдруг марийские производители нажали на все педали.

    Секрет их относительного успеха заключается в том, что другая велосипедная держава, Индия, задолжала некую сумму бывшему СССР. И часть долга (11,7 миллиона долларов) вернула Москве в виде товара - комплектующими деталями велосипеда. Москва же выдала этот товар Йошкар-Оле в виде льготного кредита с возвратом через семь месяцев. В эпицентре этой инициативы находился энергичный директор Йошкар-олинского велозавода Валентин Лапшин, ранее бывавший в Индии и не омывавший сапоги в океане, а устанавливающий надежные деловые связи. Будь он, скажем, директором зоопарка, Индия, можно не сомневаться, рассчиталась бы за долги слонами, но в данном случае нужнее сказались велосипедные детали. Валентин Иванович договорился со всеми, в том числе и с правительством Марий Эл, которое выступило гарантом сделки перед правительством России.

    "Семь месяцев - короткий срок, но мне казалось, что мы успеем рассчитаться,- рассказывает директор Лапшин.- В январе прошлого года было принято решение, в апреле я достиг договоренности с поставщиками, но из-за бюрократических проволочек российских чиновников лишь в августе удалось отгрузить из Индии первую партию деталей, а прибыли они в Йошкар-Олу лишь в октябре. Время ушло, и уже пора было возвращать деньги Москве. Видя, что денег нет, Москва в нынешнем году урезала республике трансферты на 47 миллиардов рублей. И я оказался виноватым."

    Разумеется, правительство Марий Эл решило компенсировать потерю, если не деньгами, то хотя бы велосипедами, тем более, что их сборка пошла живо. Новенькие промасленные велосипеды без скрипа вкатились в бюджет республики, и ими стали расплачиваться за газ, за электроэнергию, за уголь. "Но задача-то наша была другая,- поясняет Лапшин.- Мы хотели за счет продажи собранных индийских велосипедов заработать оборотные средства и возобновить производство своих складных "Таиров". Нам хотелось самим продавать велосипеды по цене от 550 до 627 тысяч рублей, а правительство республики забирает их у нас по 450 тысяч. Таким образом, мы остаемся без прибыли, без надежд на свой велосипед и без возможности развивать отношения с индийскими партнерами".

    Далее события развивались с грустью индийских фильмов. Оказавшийся во всем виноватым, Валентин Лапшин потерял сразу две руководящие должности. Нет, директором велозавода он пока еще остается, но тут надо пояснить, что такое АО "Велосипедный завод". Дело в том, что завод как таковой называется механическим и до 1990 года он производил кое-что для обороны. Велосипеды при этом числились товаром народного потребления и лишь сбивали с толку шпионов. По версии конверсии завод должен был целиком переключиться на выпуск тихой - мирной продукции, но он разорился раньше, чем переключился. Его кредиторская задолженность превысила 150 миллиардов рублей, счета и имущество были арестованы. Чтобы спасти положение, сделали ход "железным конем", то есть велосипедом. Образовали дочернее предприятие АО "Велосипедный завод" с чистым расчетным счетом, а также с надеждой развить велосипедное производство и расплатиться со всеми долгами механического, который тоже возглавил Валентин Лапшин. И если бы это удалось, то всех инициаторов затеи следовало бы наградить какими-нибудь памятными медалями.

    Кое-что и впрямь удалось. Дочернее предприятие обеспечило занятость людей, ликвидировало долги по зарплате, взвалило на себя всю социальную инфраструктуру. Благодаря связям Лапшина создано два совместных предприятия в Индии, открыто несколько филиалов по сборке велосипедов в России и СНГ. Все было бы неплохо, но случилась та самая неурядица с индийским товарным кредитом. И правительство Марий Эл, имеющее на механическом заводе контрольный пакет акций, инициировало отстранение Лапшина от должностей генерального директора и председателя совета директоров. Взявший было все в свои руки, Лапшин почувствовал себя последней спицей в колесе. По его мнению, ставка сделана уже не на возрождающееся велосипедное производство, а на некие малочисленные частные фирмы, по-хозяйски обосновавшиеся на механическом заводе.

    По просьбе "Известий" министр промышленности, транспорта и связи Марий Эл Рамиль Габдрахманов прокомментировал возникшую ситуацию. Он считает Лапшина хорошим руководителем, правда, со сложным характером. Если Лапшин станет конфликтовать с новым руководством механического завода, то его вскоре могут лишить и последней должности - директора велозавода. Но с Лапшиным или без него у велосипедного производства в Марий Эл есть будущее, уверен министр.

    Последнее, однако, вовсе не гарантировано. Настроение у руководящих работников велозавода заметно упало. Ощущение у них такое, что йошкар-олинский велосипед неспроста притормозили ручным тормозом. И вот сидят и гадают, чья сильная рука это сделала.

    ЙОШКАР-ОЛА.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    12 апреля 2003

    АРЕСТОВАН БЫВШИЙ ПОЛЕВОЙ КОМАНДИР.

    Миротворцы контингента СФОР в Боснии задержали бывшего мусульманского полевого командира Нассера Орича, объявленного в розыск Гаагским международным трибуналом по бывшей Югославии. Орича обвиняют в военных преступлениях против сербского населения Боснии во время войны 1992-1995 годов. В ближайшее время арестованный будет экстрадирован в Нидерланды. По данным Ассошиэйтед Пресс, Орич присоединится к 47 другим обвиняемым, дела которых рассматриваются Гаагским трибуналом. Большинство из них - сербы.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard