ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    18 мая 2002 »
    24 октября 2000 »
    10 мая 2001 »
    11 апреля 2002 »
    7 апреля 1999 »
    15 февраля 2001 »
    8 мая 2002 »
    21 июля 2001 »
    6 октября 1999 »
    1 февраля 2002 »
    2 апреля 2002 »
    4 июля 2001 »
    22 июля 1999 »
    10 января 1999

    .

    "СЛАДКИМИ" ПРИЗАМИ БЫЛИ НАГРАЖДЕНЫ УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, СОСТОЯВШЕГОСЯ 9 ЯНВАРЯ В Г. БЕРЕЗОВСКОМ, СПОНСОРОМ КОТОРОГО ВЫСТУПИЛ КОЛЛЕКТИВ ОАО "КЕМЕРОВОХЛЕБ". Как сообщила специалист отдела маркетинга предприятия Елена Ларионова, все 14 детских коллективов, представленных на конкурсе получили в подарок пирожные, а победители и призеры - новогодние торты "Мужской каприз". Подобные благотворительные акции стали в ОАО "Кемеровохлеб" доброй традицией: на Новый год были розданы " сладкие" подарки детям-инвалидам города и области.




    ПОЛИТИКА


    6.11.1999

    Иверийская империя.

    Абхазский вариант.

    В Абхазии утрами нас будили петухи с явным русским акцентом. Известно, что эта птица орет очень рано и, перевернувшись на другой бок, я ворчал:

    "Деревня". Вечерами заливались лягушачьи хоры, заставляя вспомнить о глухих уголках Вологодчины, и мы опять улыбались: "Деревня".

    А вот однажды, вернувшись с прогулки, мы услышали от своей хозяйки: "Вас сегодня видели там-то и там-то. Вам бы не надо туда ходить". Мы с женой действительно лезли всюду, где могли, но поразило нас даже не дружеское предостережение, а то, что мы еще домой не вернулись, а хозяйка уже знала, где мы были. Зайдя к себе в комнату, я опять невольно расхохотался:

    "Деревня". А ведь и правда, только в русских деревнях так зорко и внимательно отслеживают немногочисленных приезжих.

    Среди пышной субтропической экзотики меня постоянно не покидало ощущение, что мы - в России. За исключением природы, здесь все какое-то наше. И не удивительно, что на Новом Афоне есть большая русская диаспора. Видимо, наш кондовый русский мужик здесь очень легко "натурализуется". Как-то у меня даже вырвалось: "Вторая родина". Не имея обыкновения бросаться такими словами, я сам на себя удивился. Нигде и никогда, ни на каких других "югах" у меня даже и близко не возникало такого ощущения.

    Абхазы - это не "разновидность грузин".

    Вернувшись в Вологду, я считал своим долгом на каждом шагу разъяснять: "Абхазы - отнюдь не "разновидность грузин". Это этнически совершенно другой по отношению к грузинам народ. И абхазская государственность, которой более двух тысяч лет, древнее грузинской.

    Первые греческие города-государства Диоскуриада (Сухум) и Гиенас (Очамчира) были основаны здесь уже в VI в. до н.э. А в VIII веке Леон II объявил себя независимым абхазским царем, имея столицу сначала в Анахотии (Новый Афон), а потом в Кутаисе, то есть столица древнего абхазского царства располагалась на территории современной Грузии. Сейчас абхазы горько шутят:

    "С чего нам вливаться в Грузию? Это Грузия должна вернуть нам исконно абхазский Кутаис".

    А самое главное в том, что с древнейших времен до 1931 года (Берия постарался) Абхазия никогда не входила в состав Грузии. В Российскую империю Абхазия входила наравне с Грузией, и в Советском Союзе Абхазия была первоначально самостоятельной ССР. Исходя из этого желание абхазов иметь самостоятельное государство - более чем естественно. Здесь нет ничего общего с чеченской ситуацией. Чеченцы вообще никогда не имели своей государственности, то есть вне России никакого чеченского государства никогда не существовало.

    Страна души.

    Мы очень полюбили абхазов, не уставая, впрочем, на них изумляться. Вот, например, абхазскому языку Бог знает сколько тысяч лет, абхазское царство - древнее и русского, и грузинского. Но за все эти тысячелетия абхазы так и не обзавелись своей письменностью - факт поразительный и уникальный.

    Культура абхазов - древнейшая, самобытнейшая, а письменности - не было. Ее составили только в XIX веке на основе русского алфавита, а не грузинского, кстати. Поленились, что ли, буковки придумать?

    Иногда мне казалось, что каждый современный абхаз несет в себе накопленную тысячелетиями усталость и какое-то отрешенное безразличие ко всему, что современная цивилизация ставит превыше всего.

    Мы прошли Новый Афон вдоль и поперек. Добрая дюжина санаториев и пансионатов - раскурочена. А ведь здесь не было грузинской оккупации, только один снаряд разорвался на улицах Нового Афона. "Дворцы отдыха" раскурочили свои же, абхазы: выбитые стекла, выставленные рамы, полностью растащенный инвентарь.

    Господи, до чего же это по-русски... Раз уж пошла такая буза, то все по фиг, все можно крушить и тащить, и замок не замок, и мент не мент. А в России, мне кажется, все было бы точно так же. Только власти для виду поизображали бы из себя "блюстителей собственности", но с тем же конечным результатом. В другой стране, где властно правит "брюхо", то есть в стране "цивилизованной", все здания просто законсервировали бы до лучших времен и охрану поставили бы безо всяких шуток. Ведь "собственность священна". Оно, конечно, так, и мародерство приветствовать невозможно. Но как часто "самодовольное брюхо" начинает просто молиться на "священную недвижимость".

    А дикий разгул - "ниспровергает идолы", ибо плевал на "богов успеха". Наша хозяйка, которую звали Венерой, безо всякого чувства неловкости говорила: "У нас здесь много армян живет, так вот вы обратите внимание: у армян огороды аккуратные, прекрасно возделанные, каждая травинка - по ниточке. А на наших, абхазских огородах, все запущено, не возделано, все вкривь и вкось".

    Ну скажите, кто, кроме русских, с таким ленивым смаком будет ругать самих себя? Еще абхазы. Вот потому-то мы и не можем быть националистами - ни настоящие русские, ни настоящие абхазы. Мы лучше других знаем свои недостатки и охотно о них говорим, "ибо не превозносимся". А что касается до лености... И в русских, и в абхазах это не просто леность. Это какая-то искаженная форма возвышенной нестяжательности, духовности. ("Абхазия", "Апсны" переводится как "страна души").

    Венера жила в полной нищете, ей, еще не старой женщине, работать было негде. И все же свой прекрасный сад-огород она поливала настолько небрежно, как будто ей вообще все равно было, что на нем вырастет. Лозунг ее классического пофигизма звучал элементарно: "С голоду не помру".

    Задумали мы орехов купить, а Венера говорит: "Берите мои". Мы обрадовались возможности дать ей подзаработать, но когда орехи были высушены и затарены, Венера вяло махнула рукой: "Дарю". Я чуть не сел, где стоял. У Венеры редко рубль в кармане ночевал, а она легко дарила мешочек орехов, который стоил не меньше полусотни.

    Племянница Венеры, симпатичная двадцатилетняя щебетунья Модина, как-то в наше отсутствие сказала тетушке: "Когда они приедут на следующий год, они уже будут "свои", и денег за проживание мы с них брать не будем".

    Впору было прослезиться. Думаю: "Родные вы наши, вам же жрать нечего, и вы столь спокойно можете отказаться от столь естественного и весьма значительного для вас источника дохода? (Кстати, за две прекрасные комнаты, да еще с верандой, да еще в 10 минутах от моря, они взяли с нас меньше, чем стоил бы курятник на окраине Адлера).

    Постепенно подмечая в абхазах подобные черточки, я начал чувствовать, что это некий реликтовый, "ископаемый" народ, который чудом сохранился на земле.

    Венера, к примеру, называла себя мусульманкой, но никакой мусульманкой она не была. Просто она была некрещеной, а на языке местных понятий это и называется "мусульманин". А что ей мешало считать себя атеисткой? Кажется, это такая реликтовая форма мышления, не допускающая даже мысли, что "Бога нет". "Если мы некрещеные, то в какого же Бога мы верим? Очевидно, мы - мусульмане". Хотя, уверяю вас, во всей Абхазии нет ни одной мечети.

    И в нравственной сфере у абхазов можно заметить реликтовые, чудом сохранившиеся посреди "цивилизованного" мира черточки. На Новом Афоне они, к примеру, никогда не загорают на пляже, полагая, очевидно, что лежать полуголым у всех на виду - это "не может быть".

    Гуляя по Сухуму, мы не видели, кажется, ни одной мини-юбки. Все девушки - в длинном, очень часто - в черном, порою в брюках - они, во всяком случае "закрывают". Сами про себя абхазы говорят: "Развращается у нас народ..." Господи, да им в своей изоляции, кажется, просто не с чем сравнивать. Если уж мини-юбки для них - признак разврата, то дальше можно вообще ни о чем не спрашивать...











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    29 мая 2001

    МИНУСИНЦЫ В ХАКАСИИ.

    В Абакане прошли гастроли Минусинского драматического театра.

    Гастрольную программу составили три спектакля из репертуара театра - "Циники", "Волки и овцы" и "Песня о Бумбараше".

    Первый день гастролей ознаменовался огромным успехом. Зал был полон, публика располагалась даже на ступеньках. Все билеты на последующие спектакли были раскуплены в первый день.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard