ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    20 мая 1999 »
    31 марта 1998 »
    19 декабря 2001 »
    5 апреля 2003 »
    17 июля 1999 »
    19 марта 2003 »
    23 мая 2001 »
    4 декабря 2001 »
    18 апреля 2001 »
    5 августа 1998 »
    3 июля 2001 »
    25 января 2002 »
    14 апреля 2003 »
    1 февраля 2000

    Возвращение прокурора.

    УСТЬ-ЛАБИНСК. Пустующее больше месяца кресло прокурора Усть-Лабинского района наконец-то обрело хозяина. Районным прокурором назначен советник юстиции 42-летний С.И. Мищенко. Он выпускник юридического факультета Кубанского государственного университета.




    ПОЛИТИКА


    29.09.2004

    ДОРОГА ЛЬГОТА, А МОНЕТ МАЛО Злободневная тема монетизации льгот стала ключевой на прошедшем в Курагино расширенном заседании секции по социальным вопросам координационного совета краевой ассоциации по взаимодействию представительных органов власти и органов местного самоуправления.

    Помимо чиновников краевой администрации, глав Курагинского, Краснотуранского, Шушенского, Минусинского, Идринского и Каратузского районов в рабочей встрече участвовали пятеро депутатов Законодательного Собрания края -Светлана Андронова, Василий Нечаев, Сергей Зяблов, Леонид Федотенко и Пётр Медведев. Светлана АНДРОНОВА: "Люди не согласны с тем, что опекунские опять будут выплачивать из местных бюджетов - боятся, что снова появится задолженность. В краевом законопроекте сказано, что размер опекунских выплат не может быть ниже прожиточного минимума. Кстати, финансирование школьного питания тоже к нему привязано. Раньше Федерация давала полтора рубля в день на ребёнка. Теперь предложено увеличить сумму почти до четырёх рублей, но оплачивать питание лишь тех детей, в чьих семьях среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. В целом же в краевой закон о правах ребёнка надо вносить большие поправки - всего на сумму около полумиллиарда рублей". Леонид ФЕДОТЕНКО: "Не успели мы отреагировать на перераспределение бюджетных полномочий, как Федерация опять смешала все карты. Меняется политика президента в отношении субъектов РФ. Выстраивается вертикаль власти с персональной ответственностью губернаторов перед первым лицом страны. Тогда получается, что закреплённой законом персональной ответственности глав МСУ перед губернаторами не будет, потому что главы выборные. Парадокс! То есть новое федеральное законодательство уже во многом потеряло актуальность - это моё мнение. Может, я и не прав, просто никак не могу понять, что сегодня происходит в стратегии управления каждым клочком российской земли". - Прежде всего речь шла об изменениях краевого законодательства в социальной сфере в связи с принятием нашумевшего федерального закона о монетизации льгот,-говорит руководитель секции, председатель постоянной комиссии ЗС по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодёжи Светлана Андронова.- Впервые мы услышали публичное выступление на эту тему представителей краевой администрации, которые достаточно подробно рассказали о готовящихся законопроектах. Заместитель губернатора - начальник ГУРЭП Эдхам Акбулатов, начальник краевого управления социальной защиты населения Виктор Ким и начальник краевого управления образования Владимир Шишмарёв дали всестороннюю характеристику изменений, которые коснутся всех отраслей бюджетной сферы. Работа и впрямь предстоит нешуточная - из-за одного-единственного Федерального закона N 122 от 22.08.04, провозгласившего монетизацию льгот, до нового года предстоит разработать и утвердить около тридцати краевых законов! Причём краевой бюджет на 2005 год Законодательному Собранию уже следует рассматривать с учётом этих законов. Так что время не терпит. Отрадно, что у части депутатов сложилось благоприятное впечатление об усилиях краевой администрации. Чувствуется, что выработана логичная политика реагирования на очередные московские новшества, что задуманное воплощается в жизнь быстро, но без спешки. Кстати, по словам председателя постоянной комиссии ЗС по финансам, бюджету и налоговой политике Валерия Семёнова, вернувшегося недавно с заседания "Сибирского соглашения", ни один регион, входящий в межрегиональную ассоциацию, так активно не работает в этом направлении. Все нюансы грядущей монетизации у нас в крае учитывают 28 законопроектов. 15 из них уже готовы, 13 - на стадии разработки. А некоторые регионы ещё и не чешутся. Но вернёмся к заседанию в Курагино. По мнению председателя постоянной комиссии ЗС по культуре, спорту и туризму Леонида Федотенко, это был очень полезный законодательный ликбез. - В зале собралось около двухсот человек,-рассказывает он,- причём присутствовали не только руководители органов местного самоуправления, но и специалисты учреждений здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения. Тем и ценна была прошедшая встреча. Это были не просто посиделки - мы плотно работали часов пять. Люди получили информацию из первых рук о том, что и как изменится в крае в связи с монетизацией льгот, как повлияют новые веяния на формирование краевого бюджета и на экономические взаимоотношения с органами МСУ. После выступления Акбулатова у них появилась информация для размышления. Тут же с мест стали задавать вопросы, краевая администрация обещала учесть пожелания представителей органов местного самоуправления. Впрочем, пожелания пожеланиями, а в сухом остатке одно - надо выполнять предписания Москвы. Мудрый федеральный законодатель действовал по известному принципу "тебе - вершки, а мне - корешки", хитроумно перераспределив категории льготников и бюджетные полномочия так, что сам в обиде не остался да ещё и взвалил дополнительное финансовое бремя на плечи регионов. Всего теперь насчитывается ни много ни мало 649 тысяч краевых льготников, в основном ветераны труда, труженики тыла, репрессированные и "чернобыльцы". Федерация от них, прошу прощения за бестактность, избавилась и при этом не торопится полностью компенсировать краю финансирование новых льгот. - Только по этой причине дефицит консолидированного бюджета края может составить более двух миллиардов рублей,- подчёркивает Андронова,- и неясно, чем его удастся покрыть. Это большой вопрос, и он пока остаётся открытым. Краевой администрации придётся ещё более настойчиво защищать свои позиции в диалоге с Федерацией, искать источники увеличения доходной базы бюджета. И все же дефицит, думается, будет значительным. Не легче финансовой и моральная ответственность, которой теперь придавлены регионы. Взять, к примеру, детские пособия, выплачивать которые предписано краю. Закладывается 70 рублей в месяц на ребёнка, и кивать теперь будет не на кого, дескать, прижимистая Федерация виновата. Краевые власти и рады бы дать больше денег, да не могут - небогатый бюджет не позволяет. Осознают они и ту несправедливость, которую ощутят на себе, например, краевые ветераны, которые будут поставлены в неравные условия с ветеранами федеральными. Предполагается, что первые в 2005 году станут, как и прежде, пользоваться натуральными льготами (во многих случаях теоретически), а вторые начнут получать денежную компенсацию (какая-никакая, а наличность). Как заметил Федотенко, "на денежные выплаты всем категориям в краевом бюджете просто нет средств, потому что льготы в натуральном виде гораздо дешевле, чем в монетизированном". Вообще Леонид Иванович считает, что это здравая идея - заменить деньгами натуральные льготы. - Конечно, можно и нужно спорить о сумме компенсаций, о правильности расчётов,- соглашается он.- Но вот на Западе почти нет натуральных льгот. И муниципалитеты, допустим, во Франции, где льготами на лекарства пользуются пенсионеры и студенты, рассчитываются с аптеками не чохом, как это принято у нас, а адресно, по каждой конкретной квитанции. Наверное, в России имеет смысл открывать в банках лицевые счета для льготников -пусть они пользуются деньгами по своему усмотрению. Светлана Михайловна, напротив, не принадлежит к сторонникам очередной правительственной реформы. - Вся эта монетизация непродумана! - убеждена она.-Систему натуральных льгот надо было упорядочивать, а не разрушать одним махом. Эрих ПЫРХ.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    18 марта 2003

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОЖЕТ ОТЛОЖИТЬ ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ.

    Переход на отраслевую систему оплаты труда может быть отложен на год. Об этом заявил в понедельник Интерфаксу осведомленный источник в российском правительстве. "Этот год - год думских выборов, депутаты начинают работать на избирателей, поэтому не исключено, что реализация перехода может быть отложена", - сказал источник. При этом, по его мнению, многое будет зависеть от преемника Валентины Матвиенко на посту вице-премьера, отвечающего за вопросы социальной политики. "Сложно сказать, как поведет себя этот человек, а эту тему нужно в прямом смысле слова протаскивать через политические круги, ветви власти и Думу", - сказал собеседник Интерфакса.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard