ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    26 февраля 2003 »
    31 марта 1999 »
    26 марта 2001 »
    2 апреля 2001 »
    5 февраля 2002 »
    13 января 2001 »
    6 августа 2001 »
    9 августа 2001 »
    7 июня 2001 »
    21 октября 1998 »
    1 ноября 2001 »
    26 марта 2003 »
    5 февраля 2002 »
    7 июля 2001

    ГИБДД отметила юбилей.

    В минувший вторник в зале Дворца культуры вологодских подшипниковцев собрались сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, ветераны службы.

    С 65-летием ГАИ-ГИБДД их тепло поздравили первый заместитель губернатора области Николай Костыгов, начальник областного УВД генерал-лейтенант милиции Николай Головкин, глава города Вологды Алексей Якуничев.

    Подробности - в очередном выпуске "Зеленой волны".




    ПОЛИТИКА


    28.04.2001

    ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ.

    Отшумели фестивальные страсти, подведены итоги, вручены награды. Если верить знатокам, особых сюрпризов не было.

    Уж в который раз подтвердил свой высокий профессиональный уровень Норильский театр драмы, показавший на фестивале "Школу с театральным уклоном" Д. Липскерова. Этот спектакль, в котором заняты всего два актера (Л. Сорокин и С. Ребрий), обозначил новый этап творческого развития театра, переход от масштабных пьес с острым сюжетом и яркой сценографией к камерному психологическому театру, где ощутимо влияние Чехова и Вампилова. Не удивительно, что норильчане отхватили и губернаторскую премию (150 тысяч рублей, которых, наверное, хватит на компенсацию транспортных расходов), и призы за лучшую режиссуру и лучшее исполнение мужских ролей.

    Губернаторская же премия за лучший спектакль муниципального театра (50 тысяч рублей) досталась Мотыгинскому театру за "Власть тьмы" Л. Толстого. Вообще на фестивале было отмечено, что уровень муниципальных театров значительно вырос.

    Если же говорить о красноярских театрах, то сразу тремя призами были отмечены театр оперы и балета (за балет-модерн "Дочь Эдипа") и - тоже тремя призами -театр юного зрителя (за мюзикл "В джазе только девушки" - кстати, вот вам и сюрприз).

    Всего одна награда (за лучшее исполнение женской роли второго плана) досталась пушкинскому драмтеатру. Отчасти это можно, вероятно, объяснить тем, что пушкинцы явно шли на риск, представив на фестивальный конкурс еще сырого премьерного "Макбета". Впрочем, риск - благородное дело, ну а зрители, можно не сомневаться, останутся верны любимому театру.

    Что касается организации фестиваля, то к его недостаткам можно отнести отсутствие предварительного просмотра и отбора спектаклей. Как сказала по этому поводу на пресс-конференции в день закрытия фестиваля московский критик Евгения Розанова, сами театры, особенно муниципальные, не всегда справляются с этой задачей, и нередко на фестиваль попадают не самые лучшие их спектакли. К достижениям фестиваля она отнесла спектакли Красноярского театра оперы и балета и Норильского театра драмы, отличающиеся высоким художественным уровнем. Добрым словом отметила и краевой театр драмы имени Пушкина, и Минусинский театр - за их смелые попытки современного освоения классической шекспировской драматургии.

    - Все спектакли, которые я назвала, - подчеркнула Евгения Розанова, - могли бы быть представлены на соискание "Золотой маски". И вообще мы недооцениваем театры русской провинции.

    Надо четко осознавать, что, к примеру, Красноярский оперный - это театр мирового уровня и пушкинский драмтеатр - это мощный организм. Что касается Минусинского театра, я вспоминаю, как на прошлой "Золотой маске" его "Циники" были не приняты многими столичными критиками, но получили очень высокую оценку у критиков из Польши и Франции. Путь, намеченный Минусинским театром, очень интересен, но художественная его реализация далека от совершенства. И вообще основной проблемой является проблема режиссуры. К сожалению, многие режиссеры сегодня идут на поводу невзыскательных вкусов публики...

    Кстати, критик Евгения Розанова всю фестивальную неделю руководила семинаром, участниками которого были заведующие литературной частью театров края и журналисты, пишущие о театре. Хотелось бы, чтобы этот семинар продолжил свою работу и на следующем фестивале.

    На мой вопрос об уровне сценографического решения фестивальных спектаклей известный театральный художник и член жюри Александр Баженов отметил общий рост изобразительной культуры, хотя кое-где, сказал он, встречаются и провалы вкуса, и сценографическая избыточность.

    С искренней симпатией говорил о молодых актерах, чей талант раскрылся на фестивале, председатель жюри, известный актер и театральный педагог Константин Вощиков. Так, в спектакле Минусинского драмтеатра "Ромео и Джульетта" играли сразу три его бывших ученика: Роман Пылаев, Александр Кытманов и Михаил Воронцов (тот, что в "Циниках" был исполнителем главной роли).

    - Ребята играли вполне профессионально, - заметил Константин Алексеевич, - а если и есть претензии, то скорее не к ним, а к режиссеру.

    Мне приходилось слышать самые разные мнения об отдельных спектаклях и о театрах, но все спорящие сходились в одном: фестиваль очень нужен - и актерам, и режиссерам, и зрителям, которые в эти дни дружно заполняли залы театров. Значит, будем жить до следующей "Театральной весны", которая не за горами.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    22 января 2003

    Вешняков прибыл в Чечню.

    Председатель ЦИК России Александр Вешняков во вторник прибыл в Чечню для ознакомления с подготовкой к намеченному на 23 марта референдуму по принятию Конституции республики. Вешняков планирует провести совещание с руководителями республиканской избирательной комиссии, территориальных избиркомов, председателем правительства республики Михаилом Бабичем, главами местных администраций, а также встретиться с представителями инициативной группы в поддержку референдума.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard