ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    14 июня 2002 »
    27 марта 2002 »
    8 мая 2003 »
    11 сентября 2004 »
    4 ноября 1998 »
    3 августа 2000 »
    15 сентября 2004 »
    6 июля 2002 »
    4 августа 2001 »
    1 сентября 2000 »
    14 октября 1999 »
    8 мая 1997 »
    8 июля 1998 »
    11 ноября 2000

    Музей обучит фехтованию.

    Военно-исторический музей артиллерии открывает в своих стенах школу классического фехтования. Умению владеть шпагой, рапирой и другими классическими видами европейского холодного оружия будут обучать мастера-каскадеры. Заодно современные мушкетеры познакомятся с музейным собранием, располагающим богатейшей коллекцией того, что разит без дыма и пороха.




    ПОЛИТИКА


    17.01.2002

    Стоп, машина!

    Строительство БАМа приостановили.

    Решение Министерства путей сообщения о приостановлении строительства ветки от Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения вызвало бурю эмоций на БАМе. Что, собственно, неудивительно, поскольку около 7 тысяч человек осталось без работы. При этом, по мнению транспортных строителей, это только цветочки - в случае приостановки реализации проекта через два года полностью останется без работы город шахтеров Нерюнгри с населением 120 тысяч человек. Чем чреват бунт шахтеров, хорошо известно по событиям, например, лета 1998 года, когда они перекрыли железнодорожные магистрали чуть не по всей стране.

    Официально строительство магистрали было приостановлено 10 января, когда Балтийская строительная компания (БСК), подрядчик проекта, получила от заказчика - Министерства путей сообщения - телеграмму о прекращении работ. Телеграмма была подписана заместителем министра Владимиром Мироновым, курирующим в министерстве строительство.

    Формальными причинами приостановки стали "минусовые температуры" и "отсутствие проектно-сметной документации". Обе эти причины, по мнению представителей БСК, не выдерживают критики и являются надуманными. По словам исполнительного директора "БСК-Восток" Сергея Липатова, работы на объекте ведутся на высокотемпературной вечной мерзлоте, и в данных условиях минусовые температуры серьезным препятствием никак не являются. Что же касается тезиса о проектной документации, то, по заверениям г-на Липатова, в транспортном строительстве это нормальная ситуация - так было и во времена СССР, когда, например, строилась Байкало-Амурская магистраль.

    В окончательном прекращении стройки нет никаких сомнений - об этом прямо заявил глава МПС Геннадий Фадеев, отметивший, впрочем, что министерство поставит вопрос о строительстве магистрали к Эльгинскому месторождению на правительстве.

    Эльгинское месторождение коксующихся углей является одним из крупнейших в мире, и, несмотря на крайне северное расположение (это юг Якутии), добыча угля там будет вестись открытым способом (а не в шахте), что обеспечит его приемлемую себестоимость. Доказанные запасы месторождения оцениваются в 2 миллиарда тонн, прогнозные - в 24 миллиарда. Согласно проекту (он будет готов к концу января) добыча начнется в 2004 году, в первый год должно быть добыто 10 миллионов тонн, в дальнейшем добыча может возрасти до 20 миллионов. На практике первый эшелон с эльгинским углем может уйти с месторождения - при условии возобновления финансирования - уже во второй половине 2003 года.

    Стоимость строительства должна была составить 32-33 миллиарда, уже освоено 8,55 миллиарда, план на 2002 год составил 10 миллиардов. Срок окупаемости проекта - 10 лет, что, по словам Сергея Липатова, укладывается в советские нормы окупаемости для инфраструктурных проектов, которые составляли 8-12 лет.

    Стоимость консервации объекта (это МПС обязано сделать после принятия решения о прекращении строительства) составляет, по оценке начальника оперативной группы строительства Александра Дудникова, 1,5-2 миллиарда рублей. Между тем, по словам г-на Дудникова, на предыдущем проекте в регионе - на Амур-Якутской магистрали, строительство которой было прекращено, никакой консервации не проводилось. В результате все объекты и само полотно были разграблены. Отвечающий на проекте за укладку рельсов Александр Бондарь засвидетельствовал "Известиям", что к нему уже поступили предложения продать рельсы в Китай по цене 80 долларов за тонну лома.

    Прекращение проекта имеет и следующий негативный аспект. Дело в том, что в 2003-2004 годах выбывают мощности на Нерюнгринском угольном бассейне. В результате жители этого города с населением 120 тысяч человек остаются без работы, а Приморье - без близкого поставщика топлива. Ранее планировалось, что Приморье получит уголь Эльгинского месторождения (помимо коксующегося, там есть и бурый уголь, в принципе пригодный для электростанций края), а шахтеры Нерюнгри получат работу на этом месторождении. Теперь их судьба непонятна, и не исключено, что к следующим выборам в России Транссибирская магистраль будет перекрыта сотней тысяч голодающих шахтеров.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    29 ноября 2000

    Городская "чрезвычайка" сменила начальника.

    В краевом центре приступил к работе новый начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) по Краснодару полковник Александр Бутхин. Он сменил на этом посту Валентина Шаха, еще полтора месяца назад уволенного в запас. Александр Бутхин - коренной краснодарец, ему 45 лет. Принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, награжден орденами и медалями.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard