ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР




  • Последние известия
    3 сентября 2001 »
    19 марта 2001 »
    27 августа 2001 »
    1 июля 1997 »
    9 июля 1998 »
    17 июня 1998 »
    6 декабря 2000 »
    18 июля 2000 »
    15 февраля 2001 »
    22 июля 2000 »
    1 марта 2001 »
    18 августа 1998 »
    6 октября 1999 »
    18 июня 2001

    Глава МЧС России Сергей ШОЙГУ считает чрезвычайно важным итогом своего визита в Ирак развитие российско-иракских контактов в гуманитарной области.

    По словам министра, достигнута договоренность о создании в Ираке при участии российских специалистов противоминного центра, а также о готовности России вести поставки медикаментов и медицинского оборудования в Ирак.




    ПОЛИТИКА


    8.06.2000

    Скупой платит дважды.

    Речь пойдет об угоне машин. Немного статистики. За четыре месяца текущего года в УВД города зарегистрировано 39 сигналов о кражах автомашин. 24 из них похищены из боксов гаражных кооперативов.

    Если большую часть автотранспорта похищают оттуда, где, казалось бы, машина находится в полной безопасности, то и разговор начнем с вопроса: "А так уж надежны наши гаражные кооперативы?". Надежны на сто процентов, скажут обладатели элитных гаражей, расположенных под зданиями жилых домов. Вполне надежны, так могут сказать члены кооператива, размеры которого не превышают 50 боксов. Остальные обладатели железных, бетонных и кирпичных автодомиков на городских окраинах скорее всего промолчат.

    Вроде и металлическое (а кое-где и бетонное) ограждение есть, и сторож в будке бодрствует по ночам, а машины из гаражей исчезают. Въезд-выезд в кооперативе, как правило, один, охрана бдительно несет службу, куда же делась машина? А она в большинстве случаев просто-напросто перегоняется из одного бокса в другой, арендованный жуликами, чтобы припрятать ворованное до поры до времени.

    Существуют три вида краж автотранспорта: заказ, возврат, продажа.

    "Заказывают" машину определенной марки, года выпуска, цвета. После отстоя в арендованном гараже ворованная машина уходит к новому хозяину.

    "Возврат" - это кража автомашины как бы на некоторое время. Через день-два после кражи у потерпевшего раздается телефонный звонок. Неизвестный предлагает за определенную сумму вернуть владельцу его авто. Как правило, все соглашаются. А вот дальше события развиваются по различным сценариям:

    деньги забрали - машину вернули; деньги забрали - машину не вернули; деньги забрали - машину разукомплектовали и вернули. Все сценарии не перечислишь. Но суть одна - потерпевший сильно рискует, соглашаясь с условиями бандитов и не обращаясь в милицию. Впрочем, есть единичные случаи обращения и в милицию, и к бандитам. Кто поможет - тому и спасибо. Хотя "спасибо" жуликам исчисляется несколькими тысячами рублей.

    "Продажа". После отстоя в арендованном гараже машину продают по частям. Кто-то из автолюбителей заказывает либо в мастерской, либо у частного специалиста нужный агрегат и получает его дешевле, чем в автомагазине, делая вид, что не знает об истинном происхождении дешевой детали или агрегата. А в конечном итоге истина проста: сегодня ты покупаешь ворованное - завтра твою "красавицу" разукомплектуют.

    Тот, кто сдает свой гараж в аренду, должен быть более внимателен к арендаторам, чтобы как минимум не стать невольным сообщником преступников. Пенсионеры, для которых арендная плата - приличный довесок к пенсии, частенько попадаются на удочку. В сданный гараж они не приходят месяцами, документы у своих постояльцев не спрашивают, получив оплату за несколько месяцев вперед. Председатели гаражных кооперативов не владеют обстановкой.

    В большинстве своем понятия не имеют, кто является владельцем гаража в данный момент. А ведь кто-то давно продал свой бокс, кто-то обменял, кто-то сдал в аренду.

    Об охранниках особый разговор. Вокруг будки сторожей ночью собирается небольшое скопище машин, так что они охраняют лишь те объекты, которые попадают в поле их зрения. А если территория большая, то охранник не слишком затрудняет себя хождением в отдаленные уголки. Это раньше сторожа ходили и гремели деревянной колотушкой, пугая нечистых на руку. Сегодня охранник за мизерную оплату своего труда рисковать не будет. Охрана тех машин, которые стоят около будки сторожа, осуществляется за наличные, из рук в руки. Порой охранником принимают вообще непонятно кого. Их далеко не безупречный образ жизни угадывается даже по внешнему виду. Короче говоря, по-прежнему самой актуальной остается проблема обеспечения безопасности машины, стоящей в гараже. Какими бы надежными ни были стены гаража, если вор умеет подобрать отмычку к замку, машину заранее можно считать похищенной. Поражает беспечность автовладельцев - машину, стоимость которой несколько тысяч долларов, ставят под замок, приобретенный за 120 рублей.

    Удивительно!

    Еще одна тема - организация работы автостоянок. Когда-то они были для автовладельцев самым надежным местом. Да и сегодня нет прямых доказательств, что со стоянок машины "уходят под возврат". Потерпевший, как упоминалось выше, с заявлением в милицию не спешит, а лихорадочно собирает необходимую сумму на выкуп машины. Однако, по нашим данным, случаи похищения машин с автостоянок были. Не будем говорить обо всех стоянках Кемерова плохо, но итоги проведенного недавно совместного с налоговой полицией рейда оптимизма не вызывают.

    Практически на всех стоянках нет журналов, где бы фиксировался въезд-выезд транспорта. Называй любую фамилию, плати деньги, паркуй машину и будь свободен. От налогов всячески уклоняются владельцы автостоянок. А ведь это "живые деньги", которые должны поступать в городской бюджет. Повсеместно практикуется такая политика: официально оформлены сторожами один или два человека, а в смену выходят порой до десяти сотрудников. Попробуйте узнать, кто эти люди, и услышите ответ: "Знакомые пришли помочь". Труд "знакомых" неплохо оплачивается порой сразу после трудовой смены. Вдобавок бесконечная "купля-продажа" автостоянки. Однако все происходит с точностью до наоборот.

    Машины паркуют, рабочие трудятся, налоги в городскую казну не поступают.

    Хочется напомнить автовладельцам банальную истину: профилактика краж автомашин полностью возложена на вас. А если владельца не волнует безопасность дорогостоящей вещи, если гараж должным образом не охраняется, да еще и открыть его можно булавкой, сигнализации на авто нет , а машина часами остается на улице без присмотра, - чем может помочь сотрудник милиции? Разве что еще раз напомнить автовладельцу, что скупой всегда платит дважды.

    Сергей КРАСИЛЬНИКОВ, начальник отделения по борьбе с кражами и угонами автотранспорта УВД Кемерова.

    Евгения ГОНЧАРОВА, штаб УВД.











    Редактор отдела
    Марина Хлебная
    «Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия
    6 марта 2003

    ГОТОВО СОГЛАШЕНИЕ О ТРАНЗИТЕ РОССИЙСКОЙ НЕФТИ ЧЕРЕЗ УКРАИНУ.

    Долгосрочное соглашение о транзите российской нефти через Украину подготовлено к подписанию и будет вынесено на заседание российско-украинской комиссии по сотрудничеству в Москве 6-7 марта. Об этом сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на советника посольства России на Украине Владимира Аникина. Дипломат отметил, что в Москве планируется обсудить вопросы повышения эффективности использования украинской нефтетранспортной системы, сотрудничества по проекту нефтепровода Одесса-Броды-Гданьск, а также вопросы взимания налогов и сборов при экспорте российской нефти.


    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard