ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ 18 июля 2010
Найти:

НОВОСТИ




ПОЛИТИКА




ЭКОНОМИКА




КРИМИНАЛ




ОБЩЕСТВО




СПОРТ




КУЛЬТУРА




ВЕСЬ МИР







ПОЛИТИКА


24.11.1998

Гадания на бюджете.

Инфляция в 1999 году будет как минимум вдвое выше той,

что обещает правительство.

Правительство попало в замкнутый бюджетный круг. Экономическая гордость не позволяет ему принять пессимистический, или наиболее вероятный, бюджет, поэтому 21 ноября в качестве "целевого варианта" президиум правительства решил взять оптимистический вариант с годовой инфляцией в 30%, первичным профицитом (превышением расходов над доходами без учета обслуживания госдолга) в 2% и спадом ВВП всего в 3%.

Что это означает? Прежде всего то, что доходы в этом варианте бюджета неоправданно завышены - они заложены на 100 с лишним миллиардов рублей выше, чем в этом году, а ведь бюджет-98 был ориентирован на приличный рост ВВП и собираемости налогов. Отсюда получается первичный профицит в 2%, то есть по бюджету половину суммы, идущей на обслуживание госдолга, мы гасим доходами, а не новыми заимствованиями.

Такой оптимизм правительства относительно сбора доходов и сокращения расходов (они заложены даже в меньшем объеме, чем в бюджете этого года) может объясняться только одним: кабинет понимает, что инфляция в будущем году будет значительно выше тех 30%, которые он "рисует" в бюджете. Если основываться на доходах, которые определены "целевым" вариантом, то инфляция в 1999 году составит не меньше 70%.

Между тем в субботу, взяв за основу оптимистический вариант, президиум так и не утвердил его. Министр экономики Андрей Шаповальянц объяснил это тем, что правительству нужно сначала определиться со ставками налогов, которые оно снижает, и суммами, которые будут потрачены на обслуживание госдолга. И вот здесь споткнулись все. К примеру, налогов в "оптимистический бюджет" мытарям предписывается собирать чуть ли не втрое больше, чем они собирают сегодня (порядка 20 млрд рублей в месяц вместо нынешних 8-9 млрд). Примерно такую же нереальную планку задали таможенникам. Но самое удивительное - какие в главный финансовый документ умудрились заложить цифры обслуживания внешнего госдолга. По сути, в бюджете упоминается только "новый" долг России Валютному фонду, Всемирному банку и небольшие платежи по валютным облигациям. То есть подразумевается, что в отношении долга бывшего СССР Россия уже договорилась и 8 с лишним миллиардов долларов отодвинула в "светлое будущее".

Но пока России его никто не реструктурировал. Переговоры с Лондонским клубом должны начаться уже на этой неделе, но у всех клубов кредиторов есть одно общее: одобрить рассрочку выплат стране они могут лишь после экономического заключения МВФ о том, имеет смысл давать стране передышку или нет. Пока же ничто не говорит о том, что МВФ даст ее России. Во-первых, фонд не верит в наш бюджет, считая его нереальным. Во-вторых, он весьма обеспокоен некоторыми планами правительства. Члены фонда, в частности, считают, что нужно зачеты проводить постоянно (непонятно только, кто после этого будет платить налоги деньгами), отдельным предприятиям давать льготы и т.п. Не очень понимает фонд, как мы собираемся обслуживать свой долг. Отдельные наши пожелания ввергают специалистов МВФ в транс: они считают, что мы хотим построить новую пирамиду. Кроме того, Валютный фонд хочет, чтобы, помимо "рисования" бюджетов, Россия приступила наконец и к структурным мерам. Но и в этой области, кроме невнятных разговоров о поддержке "отечественного товаропроизводителя", России пока нечего показать.

В ближайший четверг бюджет должен быть вынесен на утверждение правительства, до 1 декабря - появиться в Думе. Но говорить об этом еще рано. Пока на бюджете гадает правительство.











Редактор отдела
Марина Хлебная
«Наши новости из первых рук!»






  • Проишествия



    Реклама на сайте | О сайте | Подписка on-line | Редакция

    Copyright © Newsgard